Есть такая польская писательница «непрофессионального образца» Бланка Липинская. Не побоюсь откровения, что у меня есть её книга и в момент очередной уборки, когда она попалась мне на глаза, я решила проверить, экранизировано ли очередное эротическое творение очередной домохозяйки. И вуаля, конечно, экранизировано аж тремя «захватывающими» частями.
Сразу отмечу субъективщину:
1. Бланка Липинская лично мне не внушает никакого доверия своими произведениями, а после и экранизациями, которые приводят в исступление и ужас.
2. Первая часть вышла на мировые экраны в 2020 году, вторая и третья в 2022 году с разницей буквально в 4 месяца и сразу дам спойлер, да, буду противоречивой, но финал у трилогии открытый и продолжения снимать не будут (открытые источники, по крайней мере, придерживаются этой точки зрения)
Итак, поговорим о каждом фильме по отдельности (рецензия не содержит того описания, к которому все привыкли, т.к. фильмы не имеют того содержания, по которым канонично строится кинематограф)
365 дней. Часть 1
Красотка Лаура едет на Сицилию, чтобы реабилитировать отношения со своим аморфным бойфрендом, любителем посидеть на диване с рукой в штанах, пока его ненаглядная в соседней комнате «заводит разговор» с вибратором.
Далее Лауру похищает итальянец-самец, фразы которого должны завести всех домохозяек планеты.
У похитителя весьма основательные требования: живёшь со мной год, полюбишь меня – кайф, я охотник и съел добычу, не полюбишь – попрёшь обратно в свою Польшу и займёшься тем, чем ты обычно занимаешься в столь юном 29летнем возрасте (т.е. бухаешь, шляешься по клубам, ведёшь себя как последняя куртизанка).
Хороший сюжет? Да просто шедеврально великое произведение, как до сего додуматься можно было, я не могу понять.
Из чего состоит фильм: бодрая музыка, красивые виды, катастрофически наигранные томные взгляды главной героини, в которой нет высокой сексуальности, а только вульгарность и дешевизна (да, когда человек от природы не владеет этой притягательностью, это видно сразу… наигранность в вопросе флирта и истинной сексуальности бросается в глаза просто молниеносно), ну и секс во всех его проявлениях.
Отмечу сразу, сцены секса сняты слишком реалистично. Настолько погрузились актёры в роли или операторы постарались запечатлеть удачные ракурсы, но создавалось ощущение, что подсматриваешь за кем-то, ну или худо-бедно смотришь практически порнографический ролик, только без выставления гениталий напоказ.
365 дней. Часть 2
Мы не будем даже минуту обсуждать финал первой части.
Зачем делать на этом акцент, если драма нам не нужна.
Вторая часть дала полноценно понять, что эти фильмы созданы просто так, без какого-либо смысла. И стали они ещё вульгарнее, чем раньше.
Дополнительно появился персонаж, который рушил всю надежду на адекватность хоть в ком-то, а именно подруга главной героини, Ольга.
Боже, настолько тупой, меркантильной, мерзкой барышни я ещё ни в одном фильме не видела.
Ей бы в турецкие сериалы, играть самых мерзких рабынь каких-нибудь султанов, чтобы те усмирили её неукротимый пыл.
И не забуду так же сообщить о втором самце, появившемся на горизонте главной героини.
365 дней. Часть 3
Продолжается бред сивой кобылы, скрашивающийся добротной музыкальной составляющей и действительно великолепными пейзажами.
Каков итог я вынесла для себя, перейдя к третьей части: главная героиня Лаура охренела в край. Она настолько влюбилась в роскошную жизнь, что иного для себя более не представляла.
Лаура настолько уверовала в себя, что дала себе ироничное право «выбирать» в своей манере куртизанки. Попытки показать интерес к «работе», которую организовал её муж-мафиози, просто тщетны.
Фильмы, видимо, создавались с целью показать нам, как не надо делать и кем не надо быть.
Мораль сей басни такова: ОТВРАТИТЕЛЬНО. Нет смысла ни в одном фильме. Нет драмы, которую так усердно пытаются пятнадцатью минутами впихнуть, а потом на протяжении девяноста оставшихся - разрушить.
Писательнице, сценаристам и всем причастным должно быть стыдно за то, что они выпустили в свет. Может, могло получиться что-то интересное, приятное и впечатляющее, но увы и ах.
Простить оплошность можно в одном фильме, но если трилогия катится принципиально в пропасть и чем дальше, тем хуже, о чём дальше можно говорить?
Спасибо за внимание.