Найти тему

Применение эмпатии при составлении резюме.

Приветствую вас, соискатели, это канал "Семейный HR" и я Сергей Глинов, карьерный консультант, который помогает найти работу в 2 раза быстрее.

В этой статье я расскажу вам о том, как применить эмпатию при написании резюме.

Что же, всё-таки, подразумевается в рамках рабочего такого понимания? Как работает эмпатия? Как приложить к написанию резюме? Ответ такой - надо понять, чем живёт работодатель, как он мыслит, как он воспринимает наёмных специалистов. Я говорю про наёмных специалистов, также имею ввиду и самозанятых. Как представитель компании будет воспринимать то, что вы напишите? На самом деле очень много статей я хочу в этом канале написать про это. Все советы будут проходить по сути красной нитью и объяснять по ступенькам по чуть-чуть, что я имею в виду под эмпатией.

Очень много резюме, которые я просмотрел за эти многие годы, миллионы резюме - в них чаще всего совершенно отсутствует эмпатия. Они не привлекают, соискатели переписывают свою должностную инструкцию. Бывает, что люди пишут меньше, чем они могли бы написать про себя по своим достижениям, по своим каким-то умениям и так далее. Но самое главное, что это не сделано в рамках интересов работодателя. А интересы работодателя часто пишутся в вакансии. Именно в вакансии написано, что работодатель ищет в соискателе. Например, менеджер по продажам, соответственно он ждёт от вас вот таких-то таких-то таких-то умений, таких таких-то качеств и вот такого-то опыта. Посмотрите Вы реально обладаете этими навыками, этим опытом? Если "да", напишите это в своём резюме. То есть примените принцип отзеркаливания. Отзеркальте то, что пишет работодатель в своей вакансии, что вы знаете, умете пользоваться вот такими-то программами, у вас опыт там продаж или опыт работы такой-то, такой-то, такой-то ну и так далее. Это очень важный нюанс!

В конечном итоге работодатель, отвечая себе на вопрос: "А почему я должен взять вас на работу?", должен увидеть в резюме и ответит, что у вы делали то, что надо ему. Он позвонит с желанием побольше распаковать и разузнать о том, о каком опыте идёт речь, в принципе что это за соискатель, какая у него личность, какое семейное положение и т.д. много чего еще захочет узнать.

Кстати, чем крупнее компания, тем она больше хочет узнать о вас, очень много. Чем больше там бюрократии, тем больше она просит, чтобы вы писали в резюме.

Изначально самым главным намерением собственников компании является ту или иную какую-то потребность человека удовлетворить. Да, например, потребность в транспорте, такси или продукты питания. Предприниматель делает магазин с продуктами. Вы в итоге покупаете продукты. То же самое одежда, компьютерные программы. Но конечным итогом является что? Получение прибыли! Поэтому ваше резюме должно отвечать на вопрос, каким образом вы принесёте эту прибыль прямым или косвенным образом.

Вы, в глазах владельца компании, являетесь инвестицией. Он инвестирует в вас деньги, планируя фонд оплаты труда, зарплату, премии, с расчётом на то, что вы в результате своей деятельности принесёте либо косвенную, либо прямую прибыль этому предпринимателю, этому собственнику бизнеса. Об этом нужно думать, когда вы пишете резюме, когда вы пишете сопроводительное письмо, когда вы общаетесь по телефону и проходите собеседование. Какие задачи у этого работодателя? Какие задачи он хочет закрыть? Решение этих задач принес ему прибыль в конечном итоге. Вот об этом нужно думать.

На этом всё. Подписывайтесь на канал, делитесь этой статьёй, ставьте лайк, пишите в комментариях свои мысли, вопросы, впечатления.