В автомобиле из салона или относительно новом проблемы с кондиционированием воздуха встречаются крайне редко. Система не самая сложная, проверенная годами и достаточно надежная. Но в побегавших авто кондей регулярно даёт жару! А нет ничего хуже, чем зависнуть в пробке в солнечный летний день, когда вокруг облака выхлопных газов и раскаленный зной от асфальта, а из салонных дефлекторов Вас обдувает как в сауне.
Мы обычно не задумываемся о автомобильном кондиционере в течение зимы, хотя иногда и используем его при запотевших окнах. А осенью, при проливном ливне его способность осушить воздух и сделать лобовое стекло снова прозрачным особенно полезна. Но ничего так нас не раздражает, как жара в салоне.
Не ждите лета! Решайте вопрос с кондиционером весной, до жары!
Чаще всего встречаются проблемы, связанные с растрескиванием уплотнителей, колец, прокладок. А также коррозией алюминиевых трубок, соединяющих элементы системы. Всё это приводит к утечке фреона (хладагент) и снижению эффективности охлаждения воздуха в салоне.
Как только почувствуете потепление воздуха при включенном климате - решайте вопрос незамедлительно. Диагностика, конечно, тоже стоит денег, но она того стоит!
На трубки и радиаторы самое пагубное влияние оказывают соли и реагенты наших дорожников, а также механические повреждения от песка и камней:
Механический износ деталей компрессора тоже может быть причиной потери системой фреона из-за частичек металла, засоряющих каналы. Осушитель и терморегулирующий вентиль особенно этому подвержены.
При заезде в сервисную зону по любым вопросам обращайте внимание на масляные потёки на корпусе компрессора. А шум при его включении свидетельствует о необходимости срочной диагностики.
Проблемы испарителя проявляются появлением в салоне неприятных запахов и влаги. Как минимум чистить, как максимум - менять.
Датчик давления и температуры, электрические цепи, обрывы, поломки вентиляторов (да, он в системе на один) - всё это может испортить поездку и не одну - насколько у Вас хватит терпения.
А при ДТП и механических повреждениях передней части автомобиля обязательно обратите внимание на целостность системы кондиционирования. Понятно, что не в первую очередь. Но не забудьте. Чтобы потом в жаркий летний день не корить себя за невнимательность и малодушие.
Мастера знают способы обнаружения утечек фреона, этим не стоит заморачиваться. Нам же важно знать, что сварка тонкостенных алюминиевых трубок требует опыта и специального оборудования и сервис, в который мы обратимся, должен им не только обладать, но и уметь профессионально использовать.
Алюминиевые трубки со временем превращаются в "дуршлаг". Крошечных отверстий, определяемых только прибором на квадратный сантиметр может быть до десятка! Никакая сварка не поможет, только замена. Обычно трубка как запчасть стоит немало. Но возможна замена на трубки из специальной резины если в сервисе есть оборудование для опрессовки фитингов.
Замена крупных элементов системы (компрессора, конденсатора, испарителя) необходима промывка всей системы для удаления накопившихся загрязнений, продуктов износа вышедших из строя элементов. Этим увеличивается их срок службы.
Заправка кондиционеров на сервисных центрах осуществляется заправочными станциями, которые способны в полуавтоматическом режиме осуществить полный цикл заправки кондиционера: откачка остатка газа и масла из системы, их взвешивание, вакуумизация системы и закачка в систему необходимого объема хладагента.
Желательно регулярно проводить антибактериальную обработку испарителя, что актуально в случае, если кондиционер долгое время не использовался. Влага, конденсирующаяся на решетке испарителя, становится источником размножения бактерий и микробов, которые затем разносятся по салону автомобиля потоком воздуха, обдувающего испаритель. Антибактериальная обработка позволяет устранить неприятные запахи в салоне.
В каждом сервисе компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование для ремонта и специалисты с большим опытом работы. Лично я рекомендую заглядывать периодически для диагностики системы кондиционирования, чтобы не превратить свой автомобиль в сауну.
Если Вы заметили снижение эффективности работы системы кондиционирования - обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 и записывайтесь на диагностику!