Найти тему
headmarketing

Оформление сообщества

Шапка и логотип сообщества
Шапка и логотип сообщества

В любом начинание и любом проекте важную роль играет план. В контексте задач для себя или для передачи задания подрядным организациям, этот план называют техническим заданием, либо брифом.

Когда вы запускаете свой продукт на рынок вы понимаете, что есть конкуренция, и что, для того, что бы стать известным и популярным брендом нужно выгодно отличаться чем-то от других. Теоретики называют это «глобальной задачей бренда», что же это такое? Продажи в интернете, да и в офлайне построены на потребностях покупателей, иначе маркетологи используют слово «боли покупателя». А это что такое? Боли? Допустим вы туристическая фирма, вы продаете туры выходного дня на сапбордах по акваториям родного города. С какими «болями» будет работать ваша фирма? Со скукой и некуда пойти! Боль-не интересный, однообразный досуг каждые выходные! Исходя из «боли» разрабатываем глобальную задачу: мы раскрасим ваши выходные, мы сделаем незабываемый отдых.

Вот теперь только подходим к брифу оформления.

Пункт первый! Нам нужен логотип, если есть старый, проверенный годами и известный в широких кругах, то берем его, если нет - разрабатываем! Рассмотрим два пример

Пример 1
Пример 1

Вроде бы хочется всем все о себе рассказать, значит нужно записать сразу всю информацию о себе! Это не правильный подход к оформлению. Задача логотипа быть узнаваемым и читаемым. Чаще всего логотип в интернете это аватар, то есть 90% написанного на нем никто не увидит и из-за большого количества элементов он не запоминающийся.

Пример 2
Пример 2

В этом варианте логотипа мы так же рассказали кто мы, прописали название фирмы и ее слоган, добавили объект человека с веслом, что бы намекать на направление деятельность. Логотип крупный и читаемый, а яркий цвет намекает на активную деятельность Второй вариант - пример правильного логотипа.

Пункт второй - это заголовок ( наименование) в версиях сайта вконтакте от 2024 года больше нет статуса, поэтому прописываем основную информацию о себе, кратко, кто вы и что делаете: «СапТур - авторские туры по акваториям» больше символов просто не поместится.

Следующим пунктом добавляем подробное описание , его не будет видно на главной странице, но если пользователь перейдет в раздел информации, то увидит данное описание.

Информация
Информация

Пункт три - длинную ссылку на ваше сообщество лучше заменить на короткое имя, это будет удобно для пользователей и добавит вашему сообществу рейтинг в поиске по имени.

Меню и обложка профиля
Меню и обложка профиля

Пункт четыре - обложка. Это по сути лицо вашей страницы, это первое, что видит пользователь, переходя к вам по ссылке. Картинка должна по максимуму отображать суть вашей работы. Обложка бывает для входящих через компьютер и через телефон. По статистики около 40% заходят через компьютер, поэтому пренебрегать ими не стоит. Сначала через сайт на компьютере установите обложку для сообщества. Не переживайте, если размер вашего фото не подойдет для вконтакте, при загрузке умная область предложит вам выбрать часть фото, которая будет отображаться. Таким образом вы установили обложку для сайта с компьютера и мобильной версии, для людей кто смотрит с телефона, но через браузер. А как же те, у кого приложение? Для них нужно устанавливать обложку отдельно, иначе будет отображаться тоненькая полоска как для сайта, что для приложения будет выглядит не интересно. Стоит заметить, что обложка для приложения поддерживает формат видео и gif и позволяет загружать до 5 изображений.

Пункт пять - Меню. Одно из нововведений вконтакте, это меню сообщества. Меню упрощает навигацию и придает сообществу более деловой вид. Что же нужно отобразить в меню?

Статья либо закрепленный пост будет высвечиваться при нажатии кнопки «о нас».

Форма доя связи
Форма доя связи

Форма для связи позволяет собирать данные о ваших пользователях и видеть заказ напрямую.

Фото - это папка где хранятся все фотографии сообщества и кнопка «фото» является просто удобным входом.

Услуги либо товары. Собственно здесь красиво оформленные и описанные ваши товары. Если товаров или услуг не много, есть смысл подбирать картинки в одной цветовой гамме для удобства восприятия.

Услуги
Услуги

И последним пунктом меню обычно добавляют отзывы, которые подтверждают вашу компетенцию и качество ваших товаров.

Пункт шесть - элементом хорошего тона будет заполненное приветственное сообщение для покупателей, где вы опишите какие-то особенности работы или просто поблагодарите за обращение. Так же в последнее время алгоритмы вконтакте предлагают добавить кнопку сообщество онлайн, что бы подписчики видели, что администратор здесь и готов к общению.

Пункт семь - разделы. Доступно очень много пунктов, вы выбираете те, что вам точно нужны.

Разделы
Разделы

Установка разделов никак не регламентируется и зависит от ваших потребностей. Единственное на что стоит обратить внимание это раздел Клипы и Видео. Видео это горизонтальный клип, который просто хранится у вас в определенной папке, а вот клип имеет интересные функции! Клипы горизонтальный и его видят не только ваши подписчики, но и другие пользователи вконтакте, которым умные алгоритмы покажут ваш клип, таким образом клип, это элемент бесплатной рекламы и само продвижения.

Вот мы и рассмотрели основные пункты оформления сообщества. Это ваш план, бриф, называйте как хотите, но именно по этим пунктам происходит оформление и именно такие вопросы задаст вам рекламное агентство, если вы решите доверить оформление профессионалам.