Подскажи, а какую автоворонку лучше создать при использовании чат-бота на личном профиле в телеге? — такой вопрос задали мне после просмотра последнего видео.
В этой статье я расскажу о лучших практиках создания автоворонок с использованием чат-бота в Telegram и особенностях их применения для личного профиля.
Оповести, что диалог ведётся с ботом
Собеседник, при написании сообщения тебе, рассчитывает получить ответ именно от тебя, а не от бота.
Во-первых, стоит предупредить собеседника о том, что ему отвечает робот, а не ты.
Во-вторых, используй обращение по имени. В конструкторе это возможно настроить. Это 100% произведет WOW-эффект.
Ну и в третьих, не стоит грузить собеседника сложными сценариями и прогревом к покупке чего-либо. Может твой визави всего лишь спрашивает "как дела?". А ты уже и про лид-магнит рассказал и счет на покупку курса выставил... ) Если в нерабочее время (с 8 вечера до 8 утра) мне кто-то напишет сообщение, то он получит такой ответ:
Привет, Дмитрий! Я Ева, цифровой помощник Дмитрия. Как я могу помочь? Напишите команду, и я предоставлю всю необходимую информацию. Вот список команд...
Вместо кнопок - создавай гиперссылки
Так как бот, подключенный к личному профилю в Telegram, пока что не может добавлять кнопки к сообщениям, рекомендуется использовать гиперссылки. Создайте готовые сообщения в настройках Telegram для отправки через бота, чтобы пользователь мог легко переходить по воронке.
Переходи в "Настройки" - "Telegram для бизнеса" - "Ссылки на чат". Создай несколько готовых сообщений для того, чтобы впоследствии добавить их в своего бота. Во время диалога собеседник получит кликабельную ссылку и сможет дальше идти по воронке.
Помни про правило в 24 часа
Бот в Telegram имеет 24-часовое окно для активного общения с пользователем. Важно помнить, что после этого периода бот не сможет самостоятельно возобновить диалог. Используйте это время максимально эффективно, напоминая пользователю о необходимости завершить действие, если он остановился на каком-либо этапе.
Как ты можешь это использовать? Если собеседник начал заполнение брифа в боте, но остановился на каком-либо шаге, то спустя N минут, отправь ему напоминание о том, что через N минут бот не сможет больше с ним взаимодействовать. Единоразовое напоминание не будет восприниматься как спам. Скорее, как забота о том, чтобы завершить начатое.
Используя эти советы, можно настроить следующие варианты авто-воронок.
1. Получение подарка в основном боте
Подключаем бота к личному профилю -> В приветственном сообщении даем навигацию в виде кликабельных ссылок -> при нажатии на ссылку "Получить подарок", пользователь переходит в основного бота для последующего прогрева без ограничения в 24 часа.
2. Квиз для знакомства с экспертом
После определенного ключевого слова, бот последовательно задаёт вопросы с вариантами ответов о тебе, как об эксперте. Все ответы зашиты в виде ссылок, которые ведут на заготовленные сообщения. За каждый правильный ответ пользователь получает +1% скидки на твою услугу. В конце квиза происходит подсчёт баллов и описание услуг, на которые эта скидка распространяется.
3. Квалификация лида перед бесплатным аудитом/консультацией
Перед тем как оставить заявку на услугу, бот задаёт последовательно N вопросов и сохраняет все ответы в Google-таблицы. Если пользователь начинает отвечать на вопросы, но не доходит бриф до конца, бот напоминает о себе через час.
Каждая из предложенных автоворонок может быть использована как в совокупности с другими, так и как отдельный инструмент прогрева в личной переписке.
Я уверен, что в ближайших обновлениях мессенджера появятся и дополнительные функции в виде автоматической расшифровки войсов, добавления кнопок и.т.д А это значит, что автоматизация в личных профилях — еще один эффективный инструмент маркетинга, который необходимо учитывать при продвижении личного бренда.
Уже завтра (в среду 10 апреля) я проведу эфир, на котором научу каждого собирать и подключать ботов к личным профилям в ТГ в режиме демонстрации экрана. Стоимость всего 990р. Подробности здесь: https://vk.com/wall934020_29343