Китайские кроссоверы стремительно набирают популярность из года в год, и это факт. Ведь если провести мониторинг статистики продаж в бюджетном сегменте (наиболее массовый) то выяснится, что лидирующие позиции по части спроса занимают Geely Coolray, Haval, Jolion, Chery Tiggo 4 Pro.
Люди любят эти машины и уже начали им доверять, так как все три производителя ответственно подходят к своему позиционированию на российском рынке, стараются наладить локализацию и имеют разветвленную дилерскую сеть. Соответственно, перспективы у них неплохие. Всё больше людей хотят авто повышенной проходимости с автоматической трансмиссией, богатым оснащением и интересным дизайном, чем "китайцы" соответственно, обладают в полной мере.
И это, судя по всему, не дает покоя Автовазу, что логично. Конкуренция для тольяттинского автогиганта весьма серьезная. Ведь "китайцы" не слишком дорогие, но при этом хороши по-своему. Поэтому Лада не могла долго оставаться в стороне и представила свой ответ визави из Поднебесной. Кросс-модель, которая уже поступила в продажу.
Речь идет о Lada Vesta Sw Cross Ng 2024. Новинка ? Вовсе нет! Но гипотетически её можно считать таковой, ведь Автоваз снял кросс-версию Весты со сборочного конвейера по осени 2023 года. И вот производство популярной модели вновь восстановлено. Причем машине есть чем приятно удивить, она наконец-то обзавелась "автоматом" мощным мотором и современными опциями.
В свою очередь, это дало повод главе тольяттинского автогиганта Максиму Соколову гордо заявить о том, что теперь и у Автоваза появился свой представитель в классе, где сейчас балом правят Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion.
В общем и целом подобные высказывания вовсе небезосновательны, хотя могут быть неожиданностью для китайских конкурентов, и в данной публикации вы лично убедитесь в том, что у отечественной модели есть хорошие шансы на успех в борьбе с заявленными конкурентами.
Взгляд на Ладу под новым-старым ракурсом
Снаружи
Что можно сказать об экстерьере Lada Vesta Cross Sw NG 2024? В общем и целом сама машина не нуждается в особом представлении, и многим о ней хорошо известно. Но раз уж кросс-универсал вновь встал на сборочный конвейер и теперь уже конкурирует с "китайцами" то имеет смысл судить о нем с оглядкой на конкурентов.
В общем и целом к внешности не придраться. После рестайлинга машина сохранила узнаваемые черты своей предшественницы. Однако стоит заметить, что новая оптика со светодиодным наполнением придала Весте большей грациозности и уже не дает основания относить её к слишком бюджетным машинам.
Кроме того, весьма вызывающе смотрится крупноячеистая решетка радиатора с крупной эмблемой марки, задний бампер с псевдоалюминиевым декором и имитацией патрубков выхлопной системы. Из иного можно выделить симпатичные колесные диски из легкого сплава, обвес из черного пластика и органичные рейлинги на крыше.
Словом, на фоне Джили Кулрей и Чери Тигго 4 Про российская Веста Ng Cross не теряется и по-своему гармонична. При этом отечественный кросс-универсал смотрится представительно, и в этом ему помогает габаритный кузов, длина и ширина которого составляют 4445 - 1785 мм соответственно.
А еще геометрическая проходимость у Лады вызывает похвалу. И она уж точно лучше большинства китайских одноклассников. Так, величина дорожного просвета составляет 203 миллиметра, поэтому глубокие колеи машина покоряет играючи. Дополнительными плюсами выступают сравнительно небольшие кузовные свесы и плоское днище. Опять же, при движении по ухабистой местности это всё выручает.
Внутри
Материалы отделки салона Lada Vesta Sw Cross после "китайцев" вряд ли удивят своей изысканностью и разнообразием. Все панели достаточно простенькие, равно как и обшивка сидений. С другой стороны, детали по отношению друг к другу подогнаны вполне точно и с минимальными зазорами, поэтому на качество сборки особо жаловаться не приходится.
Что же касается эргономики, то тут ситуация уже намного лучше. Взять хотя бы ту же виртуальную панель приборов (доступна в богатых версиях). Если у "китайцев" она избыточна по части мгновенного восприятия информации и может быть слишком мудреной по дизайну, то у Лады интерфейс близок к традиционному, поэтому дополнительного привыкания щиток не требует.
Неплох и дизайн. Новый блок климатической установки хоть и организован вращающимися рукоятками, но смотрится вполне строго и лаконично. Ну а мультимедиа может иметь вид семидюймового тачскрина либо планшета. Последний заметно оживляет центральную консоль и напрочь лишает её бюджетного акцента.
У передних кресел широкий диапазон хода салазок, что понравится рослым людям. Также они имеют противоскользящую обшивку подушки, и это отчасти компенсирует слабоватые валики боковой опоры. Задний диван плоский и без формовки. Выглядит простовато, но зато можно расположиться втроем. Кстати, места для коленей в Весте Кросс Ng достаточно, даже если рост составляет 185-187 см. И по части простора на заднем ряду с отечественным кросс-универсалом способен потягаться только Haval Jolion. Однако по ширине его диван все равно уже.
Отдельно стоит поговорить о багажном отделении. Его исходный объем составляет 480 литров, а максимальный более 800 литров. Для сравнения: у Джили Кулрей или Чери Тигго 4 Про можно рассчитывать только на 330-340 литров. Поэтому российская машина всяко вместительней и практичней с точки зрения рационалиста.
Опции
По части оснащения Lada Vesta Sw Ng Cross, конечно же, не способна серьезно конкурировать с "китайцами". Между тем нельзя не отметить того, что именно российский кросс-универсал как нельзя лучше адаптирован под отечественные условия эксплуатации.
В его комплектации входят обогревы руля, всех сидений и лобового стекла, штатная защита двигателя и подкапотного пространства. Кроме того, есть регулировка поясничного валика водительского кресла, органайзер багажника с двойным полом.
Общий список функционала в себя включает:
- Мультимедиа с камерой заднего обзора
- Полностью светодиодную оптику
- Атмосферную подсветку салона
- Кондиционер
- Мультируль
- Комбинированную обивку салона
- Фронтальные и боковые подушки безопасности
- Парктроники
- Круиз-контроль и так далее
Таким образом, комплектации Лады Веста Кросс, может, и выглядят более скудными, чем у того же Джили Кулрей. Однако по оснащению российский авто более гармоничен и полезен. Маркетологи свой хлеб на Автовазе едят не зря, что называется. И знают, что нужно нашим людям.
Технические моменты
Ходовая часть модели не несёт в себе откровений по части конструкции: спереди - Макферсон, а сзади - полузависимая балка. Между тем нельзя не отметить того факта, что у версии Cross, в сравнении с обычными Вестами, стоят усиленные амортизаторы, пружины и рычаги подвески. А еще тормозная система полностью дисковая. Соответственно, это хорошо отражается на безопасности поведения авто при движении с высокой скоростью.
В базовых вариантах Lada Vesta Sw Cross Ng представлены с моторами 1,6 литра мощностью 90 и 106 лошадиных сил. Они могут сочетаться только с механическими коробками. Данная техника проста конструктивно и выводит машину на неплохую доступность.
Между тем для конкуренции с китайскими визави этого недостаточно. Поэтому внимания заслуживает наиболее производительная модификация.
Она предполагает наличие под капотом 122-сильного "атмосферника" 1,8 литра семейства Evo. По сути, это глубоко доработанный агрегат Ваз-21179, и его постарались улучшить по надежности. Установлен принципиально новый блок цилиндров с дополнительными ребрами жесткости.
Также изменена схема применения масляных форсунок, установлена безвтыковая поршневая система и другой масляный поддон. Новыми являются и клапанная крышка, маслоприемник, форсунки, усиленные подушки ДВС, элементы подачи топлива.
Таким образом, этот мотор стал более выносливым и устойчивым к нагрузкам, а значит, ресурс до капитального ремонта теперь составляет в пределах 250-270 тысяч километров. Кроме того, исчезла проблема с ускоренным расходом масла.
В тандеме с 1,8-литровым двигателем выступает автоматическая трансмиссия. Точнее, вариатор. Он известен как Wanliyang Wly CVT-18 и уже может быть знаком россиянам по моделям концерна Chery - кроссоверу Tiggo 4 или Omoda S5 с атмосферным ДВС 1,5 литра. Агрегат имеет защиту от перегрева и конструктивно напоминает бесступенчатый Jatco Jf015e, которые прежде применялся на Весте с мотором Рено Н4м.
Кроме того, у такой коробки плоский поддон, что не влияет на дорожный просвет Лады. А еще эксперты отмечают, что китайский CVT работает шустрее прежнего Джатко. Соответственно, пока что ничего не предвещает разочарований в нем.
О перспективах и борьбе с китайскими кроссоверами
Lada Vesta Sw Cross с приставкой Ng не является откровением от Автоваза. Между тем его президент Максим Соколов поступил весьма разумно, объявив кросс-универсал конкурентам, известным "китайцам". Как ни крути, но у нашей машины очень много плюсов. Это и вместительный салон, и неплохая проходимость, и техника с прицелом на надежность. Поэтому нет никаких сомнений в том, что продажи будут неплохими.
Тем более что стартовая цена на новинку с мотором 1,8 литра и CVT составляет от 1 миллиона 940 тысяч 900 рублей. Понятное дело, что назначение "китайцев" для конкуренции выглядит маркетинговым приемом и желанием оправдать немалую сумму за машину. Однако тот же Чери Тигго 4 Про без скидок стоит от 2 220 000 рублей. Поэтому российская модель в любом случае остается самой доступной в данном классе даже при завышенной цене.