Найти в Дзене
Басни нарколога

Мечтаю, о том, чтобы сын избавился от алкогольной зависимости, не повторил судьбу отца и свекрови

Алкоголизм — это болезнь. Она лечится.
Алкоголизм — это болезнь. Она лечится.

— Не знаю, как мне дальше жить. Аллочка, не понимаю, как его остановить. Еще раз и сердце мое разобьется на мелкие осколки. Я же одна его поднимала. Недоедала, чтобы только его выучить и одеть. Чтобы не был одет хуже всех.

— Все началось еще в универе. Эти вечера университетские вечно заканчивались продолжением кутежа в баре. А оттуда всегда возвращался навеселе. Вот тогда впервые начал грубо отвечать на все мои замечания и просьбы.

А ведь в детстве был таким милым и обаятельным мальчиком. Потом вышел на работу и совсем другая компания. Все серьезные, семейные люди. Не могла нарадоваться.

— Жизнь налаживается, — думала я. Тем не менее подсознательно в душе сидел дикий страх: отец Дениса отравился паленым алкоголем. Свекровь когда-то давно не гнушалась и налегала на водку.

А потом появилась Лидочка. Сама видишь, что она как солнышко в нашей семье. Денис как на крыльях летал. За 6 лет трое деток появилось. Чем не радость: жена красавица. Хорошая работа. Трое сыновей богатырей подрастает.

Но видно не суждено мне в покое старость встречать. Последние два года как в аду живу. В постоянном кошмаре. Скандалы и драки стали обычным делом, чуть не каждую ночь угрозы и крики. А мне так стыдно перед соседями, перед внуками. Улыбаюсь всем, а у самой сердце разрывается от боли, обиды, безысходности.

Запивает по неделям, забывает о своих обязанностях и семье. Никакие уговоры и просьбы не помогают. Все тщетно.

Только придет домой, а дети как мыши по комнатам разбегаются. Лучше же под руку не попадаться. Опускается на глазах. Держит нас в постоянном страхе и ужасе. Не дает расслабиться ни минуты.

С работы уволили. Последнюю зарплату пропил, так теперь стал тащить все из дома: соленья, варенья, украшения. Все, что можно загнать и пропить. Мы измучились с ним, пытаясь уговорить на лечение. Все безуспешно.

Жалко детей и невестку. Каждый день понимаю, что им невыносимо выжить в этом аду. Боюсь, что разведется и уйдет с детьми. Останусь одна с ним.

Вот и сегодня предложила закодироваться. А он отмахивается и кричит:

— Я не алкаш.

А для меня самое большое несчастье видеть, как на глазах пропадает мой ребенок и страдают внуки.

P.S. Самая страшная человеческая боль — терять детей или видеть, как их жизнь катится под откос. Что делать в таких ситуациях?

Рано или поздно даже у зависимых возникает чувство вины. Обычно оно появляется на второй, третий день после запоя. Вот в такой момент, если он ещё не успел опохмелиться, надо попробовать уговорить его обратиться за помощью к специалистам.

Попробуйте объяснить, что алкоголизм — это тоже заболевание. Как и любая болезнь, требует лечения. Скажите прямо, что его болезнь вы не принимаете. А зависимого вы любите. Если его не устраивает ваш выбор, он может уходить. А если хочет жить в семье, болезнь нужно вылечить. И вы готовы ему помочь и поддержать.

Обязательно покажите, как можно выйти из этой ситуации. Скажите зависимому, что вы обязательно его поддержите в его начинаниях. Для начала уговорите хотя бы записаться на консультацию.

А уже здесь наши специалисты или специалисты других клиник помогут мотивировать зависимого на лечение. Поймите, что это непростой процесс. Здесь не бывает чудес, а нужна совместная работа зависимого, специалистов и близких.

Ведь здесь проводится работа не только по восстановлению органов, но и по изменению образа жизни. На восстановление человека в социуме. Теперь зависимому придётся жить по-новому в компаниях, научиться говорить категоричное «нет» спиртному на любых застольях.

У нас в клинике проводится работа не только с пациентом, но и с его окружением. Специалисты помогают близким выйти из созависимости, подсказывают как вести себя в новых отношениях.

Помогают зависимым пройти реабилитационный период.