В продолжение предыдущих статей:
Итак, после того как, наконец, группа плюс-минус сформирована, компания объявляет публике, что в этом году они дебютируют с новой группой, затем появляются тизерные фотографии, предебютные синглы и все такое. Однако представить айдолов могут не всех. Есть мнение, что некоторых стажеров компания намеренно придерживает в тени, чтобы использовать как «тайное opyжие».
В «тайное opyжие», т.е. айдолов, на которых компания делает особую ставку, верю. А вот в то, что их прячут – не очень. Это просто невыгодно. Не зря же группу представляют сильно заранее. Многие компании любят целое реалити-шоу по этому поводу организовать. На выживание. (это так по-корейски😊)
Так дебютировали Enhypen, Seventeen, Wanna One, Twice, 2PM, Stray Kids и многие другие группы. Цель таких шоу – собрать фанбазу и распиарить группу еще до дебюта. Потому что в условиях жесткой конкуренции к-поп индустрии раскрутить с нуля новичков сложно. И очень дорого. Можно, конечно, напустить туману и создать ажиотаж, как с BabyMonster, к примеру. Мол, тайная группа, тайные айдолы. Но тогда нужно быть на 100% уверенным, что скрытые айдолы оправдают ожидания. Хотя даже BM держали-держали, но потом все равно какое-никакое реалити-шоу сделали. Но по факту ожидания от группы оказались сильно завышенными. Говорили будет что-то круче BlackPink, а получилось так себе. Даже старое название BlackPink стащили (до дебюта они назывались BabyMonster).
Шоу также позволяет компании получать отклик от целевой аудитории: что понравилось, что не зашло, какие трейни пользуются большей популярностью и т.д. Лично я нисколько не сомневаюсь, что все там срежиссировано от и до. Типа нашей «Фабрики звезд». Тут вспоминается интервью Полины Гагариной (маленькое лирическое отступление). Ей предложили поучаствовать в «Фабрике звезд», когда она была студенткой второго курса музыкального училища. Однако продюсеры попросили придумать красивую легенду. Она и придумала: гуляла с парнем, он случайно увидел объявление о конкурсе и предложил ей сходить на прослушивание.
То, что шоу жестко редактируют, чтобы картинка выглядела более смотрибельной и вызывала у зрителей эмоции, говорят и айдолы, и продюсеры. И, что уж тут таить, фаворитизм тоже присутствует. Взять, например, JYPE (слежу в основном за группами этой компании). Пак Чжинён (JYP) и не скрывал, что, запуская шоу Sixteen, у него на примете уже было семь участниц для будущей группы TWICE (поговаривали, что группа вообще уже была готова, а шоу нужно было для ее раскрутки). Остальные же девять «будут стремиться заменить их». Причем некоторые из «заменяющих» были совсем подростками, которым приходилось состязаться с более взрослыми и опытными трейни.
Но надо было создать интригу, вызвать реакцию зрителей. Больше эмоций, больше споров (Пак Чжинён умеет создать хайп вокруг группы). А потому девочкам-фавориткам (участниц разделили на две группы) предоставляли лучшие условия для тренировок и выступлений, их чаще показывали, давали крупные планы, что, естественно, вызывало у аудитории бурю обсуждений.
Совершенно не в выгодном ракурсе, например, раскрыли Минён, которая считалась сильной вокалисткой. Девушка остановилась буквально на последней ступеньке, так как стала десятой претенденткой (в TWICE девять участниц). Спустя несколько лет на YouTube она рассказывала, как страдала из-за того, что никак не могла дебютировать, а потому на шоу уже была «полностью выгоревшей». И именно такой – подавленной и несчастной – ее в шоу и показывали.
В середине шоу вдруг исключили самую опытную танцовщицу Момо, у которой и конкурентов-то в плане хореографии не было. Кроме того, она была одной из самых популярных участниц. В финале чуть было не ушла Цзыюй, которая позже станет вижуалом группы. Но волевым решением JYP и вроде как зрительским голосованием девочек вернули, и группа дебютировала в составе девяти человек.
Действительно ли JYP изначально не видел в них потенциала? Не думаю. Скорее, таким образом он пытался а) повысит градус драмы б) привлечь внимание к выбывшим/возвращенным участницам. Их потенциал он как раз-таки видел, и, возможно, именно они и были «секретным opyжием» JYP, потому что после дебюта обе стали очень популярны. Цзыюй как вижуал вообще привлекла множество фанатов.
Ничего не напоминает? Сценарий шоу повторился через пару лет со Stray Kids. Только градус борьбы стал выше, так как конкурентов для массовки уже не было. И снова в середине шоу пожертвовали главным танцором Линоу. Ближе к финалу выбыл Феликс. Пролилось море слез, но в финале всех вернули.
Возможно, эмоции парней были неподдельными, потому что Пак Чжинён еще тот хитрый лис, мог и не ввести трейни в курс дела для пущей драмы. Но то, что Стреи изначально уже были для него сформированы, уверена почти на 100%.
Допускаю еще малюсенький процент, что он колебался в отношении Линоу. Хотя как можно удалять главного танцора, дебютируя группу со сложной хореографией? И потенциального вижуала? Ладно, о втором он мог и не знать, потому что вижуалы в к-поп иногда раскрываются неожиданно. Тем более что у Стреев Хёнджин на этой позиции.
Но вот в отношении Феликса никогда не поверю, что JYP хотел его выгнать. Из-за незнания корейского… да ладно… У JYP почти в каждой группе иностранцы. И не все изначально владели корейским. Таец Никкун из 2PM вообще через переводчика в лице Ок Тэкёна первое время общался и даже в корейских развлекательных шоу умудрялся участвовать. Без знания языка.
У Пак Чжинёна интересные отношения с айдолами-иностранцами. Он ими вроде везде недоволен (тому же Никкуну советовал научиться петь и танцевать😊), но в то же время ставит на ключевые позиции в группе: Никкун, Цзыюй и Марк (GOT7) вижуалы, Бан Чан (SKZ) лидер, Джексон (GOT7) лицо группы.
И вот Пак Чжинён решил, что Феликс с его уникальным для к-поп сочетанием кукольной внешности и низкого голоса, австралийским происхождением и прекрасным английским не нужен группе, которая рассчитана на международную аудиторию? Ни разу не поверю. Даже не фанаты Скизов знают, кто такой Феликс. У меня половина подруг при упоминании SKZ скажут – Феликс. Хитрый JYP как раз-таки и использовал Феликса как «секретное opyжие». Может, не вот прям сразу, но оно выcтpeлило.
Еще пример (с айдолами JYP много могу наговорить😊). Пак Чжинён до последнего не хотел включать в состав GOT7 БэмБэма. Вместо него мог дебютировать Бан Чан, как я писала в прошлой статье. На предебютном шоу, когда команды JYP и YG устроили между собой танцевальный баттл, БэмБэм заменил травмированного участника. Парня отметил глава YG («кепка» который), и тогда-то Пак Чжинён свое решение поменял.
И снова совершенно случайно спасенный трейни после дебюта оказывается самым популярным мембером группы. Учитывая неординарность Джупика и количество трейни, которые проходят через компанию, нет-нет, а в общем потоке какой-нибудь талант да ускользнет. Но что-то слишком часто в JYPE такие таланты сначала не нужны, а потом кааак нужны.
Тем более что Пак Чжинён и не скрывает, что не брезгует пиаром, даже сомнительным, если во время дебюта требуется любым способом создать ажиотаж вокруг группы.
Дебютная песня новой группы JYPE NMIXX попала в заголовки газет как «худшая песня всех времен». Возможно, ключевая фраза здесь – попала в заголовки газет. Поговаривали, что негативный ажиотаж вокруг группы компания спровоцировала специально. Тут вспоминается фраза Джека Воробья:
— Вы самый жалкий из всех пиратов, о которых я слышал.
— Но вы обо мне слышали!
Чуть отступление от темы. Вспомнилось еще про Йеджи из ITZY, которую еще до дебюта, когда она появилась на реалити-шоу «The Fan» в 2018 году, Чуно из 2PM представил как «секретное opyжие JYP». Но самое ценное там то, как смонтировали выступление Йеджи и реакцию Чуно. Хотела сделать скрин, но, нет, это надо смотреть. Вот так и поверишь слухам, что он тот еще любитель женского пола😊
В общем, возвращаясь к Пак Чжинёну, очень он интересный персонаж в контексте к-поп индустрии. Очень. Такой безумный гений, который пишет шедевральные песни, но гоняет своих айдолов взашей. «Индустрия жестока. Лучше вас буду критиковать я, чем другие», - как-то так он говорит. Стоит хоть немного о нем узнать, как сразу становится понятно, почему у него такие безбашенные группы получаются.
И вот тут я перекидываю мостик к BTS. Казалось бы, какая связь между BTS и JYP? А такая, что «папа» BTS Бан Шихёк бывший коллега, друг Пак Чжинёна и, судя по всему, такой же безбашенный креативный дяденька. Скажи мне, кто твой друг… Вроде как именно Бан Шихёк помогал JYP с продвижением Stray Kids на Запад, потому как Пак Чжинён давно мечтал выйти на мировую арену (по молодости они еще вместе в США ездили). А тот в свое время помогал Бан Шихёку с основанием собственного агентства.
Так что не такие уж BTS бедные и несчастные парни из крохотного агентства. Таких крохотных агентств огромное количество в ЮК. Половина айдолов свои агентства открывают. MAMAMOO, к примеру, тоже вышли из маленькой компании. А АйЮ так обогатила LOEN Entertainment, что та стала большой развлекательной компанией и подарила певице целый этаж в личное пользование. У BTS, может, и не было средств, зато был совершено потрясающий гендиректор, уже на тот момент не последний человек в к-поп индустрии.
«Скрытым opyжием» BTS принято считать Тэхёна. Прятали его от камер и все такое, чтобы не увели. Кстати, лично я ни разу не встречала такой информации, чтобы в JYPE, к примеру, какого-то айдола прятали. Может, просто это не их фишка, конечно. А вот то, что айдолов перехватывают, это да. JYP все горевал, что не удалось Вонён в свои ряды заполучить.
Дисклеймер: понимаю, насколько бережно многие относятся к Тэхёну, поэтому особо чувствительным девушкам и женщинам рекомендую дальше не читать. Без шуток. Никакого хейта, но, оказывается, что и личное мнение некоторых очень сильно задевает.
Собственно, почему я не считаю Тэхёна скрытым айдолом и «секретным opyжием» на момент дебюта. Немного писала об этом в статье выше, но аргументов у меня прибавилось😊.
BTS дебютировали как хип-хоп группа. По их первым песням ясно видно, что упор делался на Шугу, РМ, Чонгука, Хосока – рэперов (Чонгук тоже зачетно рэп читает) и хип-хоперов. Какое отношение к рэпу и хип-хопу имел Тэхён?
Ок, возможно, в БХ оценили его красивый баритон и визуальные эффекты. Хотя второе сформировалось несколько позже, ну да ладно. Но вижуалом назначили Джина, потому что он прекрасно соответствует корейскому стандарту красоты. Никто не мог знать, что Ви так расцветет. Что касается красивых баритонов, то это не редкость, просто их мало в к-поп, потому как они не особо ценятся.
Допустим, в БХ сразу поняли, что вот этот молоденький паренек – настоящий алмаз. Или воспользовался стратегией JYP, чтобы привлечь внимание к скрытому участнику. Тогда почему в тех же дебютных песнях и вообще дебютные времена Тэхёна так мало, а Чонгука так много? Ведь BTS пробивались с трудом, как раз время зайти с козырей. Но центром упорно оказывался Чонгук.
По мне, так ставку делали именно на Чонгука. Вот в то, что в нем видели потенциал «золотого макнэ», я очень даже верю. Не зря Чонгук прошел прослушивание сразу в несколько компаний.
И последнее. Не очень понимаю, что значит скрывали Тэхёна? В подвале БХ он сидел что ли? Даже если его не снимали (хотя он появлялся в чьем-то клипе, я помню), мир k-pop не такой большой, там плюс-минус все друг друга знают. Стафф и трейни вообще туда-сюда бегают. Могли увести или хотя бы предложить. Но ведь никто не предлагал.
Кроме того, Тэхён и сам говорил, что не отличался особыми успехами в предебютный период. Но айдолы иногда очень скромничают😊.
И, опять же, насчет визуальных эффектов и вообще популярности айдолов. Боссы компаний – не экстрасенсы, они не могут предугадать, какой айдол раскроется в будущем. В краткосрочной перспективе вполне возможно, а в долгосрочной – намного сложнее. Как говорит Чуно, у каждого айдола свое время.
P.S. Прошу не делать неправильных выводов типа «приплыли, Тэхён вообще никуда не годным оказался» и «автор облил Тэхёна помоями». Это совершенно не так. Просто, отматывая время к дебюту (о чем, собственно, статья), я склоняюсь к тому, что в компании его сначала не разглядели. Тем более, что Тэхён не единственный пример того, как в агентстве могут ошибаться относительно перспективных айдолов.