Найти тему
I love 2PM

Талант, связи или все-таки удача? Как дебютируют k-pop айдолы

Интересно получается… Лежала у меня в листе ожидания тема про то, как дебютируют айдолы – в продолжение статьи о скрытых участниках.

И тут на днях эта статья буквально из небытия выходит на канале в топ по просмотрам (алгоритмы Дзена, порой, удивляют). Думаю, все – это знак. Надо писать:)

Путь группы (вернее сказать, пока еще отдельных трейни) на пути к дебюту тернист и непредсказуем. Когда k-pop компания решает дебютировать новую группу, они объявляют об этом своим стажерам, после чего начинается настоящая битва за место под солнцем. Трейни по-прежнему будут проходить ежемесячную оценку, но на этот раз преподавателям по вокалу, рэпу, танцам и прочим наставникам ставится целью не просто отследить прогресс подопечных, а отобрать будущих айдолов. По каким критериям происходит отбор? В первую очередь смотрят, насколько айдол внешностью, личными качествами и умениями подходит под выбранную концепцию.

Когда делили 2AM и 2PM, то в первую пошли вокалисты, а во вторую танцоры. Минджун сначала был распределен в 2AM. В отличие от вокальной группы, которая должна была пением пробуждать у публики эмоции, тупиэши делали ровно то же самое, но только не пением, а своими телами. Тэкён по этому поводу еще шутил: «Мы – музыкальная группа без музыкальных талантов».

Не буду вставлять дебютные «горячие» фотки 2PM, потому что они там невероятно смешные и нелепые по сравнению с теми роскошными мужчинами, какими стали со временем.

Затем стажерам придется бороться за позиции, на которые они проходили прослушивание. В число этих позиций входят вокал и рэп (основной, ведущий, саб), танцы (основной, ведущий танцор) и визуал. На каждую позицию может быть 2-3 претендента. Поэтому преддебютное время — это еще и настоящая гонка, соревнование, где одна ошибка может стоить мечты.

В больших компаниях конкуренция невероятная. Даже самые талантливые и целеустремленные трейни не застрахованы от плохой оценки и от угрозы вылета. Потому что перед включением стажера в группу собирается целый консилиум: об участнике задаются вопросы преподавателям, менеджерам, психологам, даже другим стажерам. Это, кстати, объясняет заявление Чимина (по-моему) о том, что он боялся вылететь 8 раз. Вероятно, за период стажировки его оценивали 8 раз.

-2

Стажеры, кстати, не последнюю роль играют в выборе дебютантов. Если группа собирается под участника (самый опытный, выбран лидером и т.д.), то к его мнению могут прислушаться относительно взаимоотношений между айдолами, например. Компания вкладывает огромные деньги на старте, поэтому ей совершенно не нужно, чтобы коллектив раздирали внутренние конфликты. Так, к примеру, Бан Чану, как старожилу среди трейни и будущему лидеру, предоставили право выбора участников Stray Kids. Насколько он был ограничен или неограничен в этом праве, конечно, другой вопрос. Но, думаю, его мнения как минимум спросили.

-3

Сейчас в компаниях следят за информационной гигиеной трейни. Компания наверняка спросит у стажера, есть ли что-то, о чем им следует беспокоиться в будущем. В плане провокационных фотографий, постов и т.п. Айдолы обычно удаляют старые аккаунты в соцсетях и даже просят друзей удалить фотографии и посты с ними. Скорее всего, эти условия, как и штрафы за «сюрпризы», прописываются в контрактах с айдолами, потому что прецедентов, когда всплывала ненужная информация, множество. Группа и компания несут репутационные, а, следовательно, и финансовые убытки.

Известный факт для тех, кто увлекается 2PM, что изначально в составе группы было 7 участников. Но ведущий танцор, рэпер и лидер Джебом (он же Джей Пак) ушел из группы на старте из-за всплывших в интернете нелицеприятных комментариев о Корее. Потом добавились теории о том, что его не приняли мемберы, что JYPE слила его сама, потому что решила поменять стиль 2PM. Что, наоборот, он решил продвигаться сольно и воспользовался ситуацией, чтобы соскочить с контракта. И много всякой всячины, но первая версия была именно про комментарии.

Так и быть, вставлю фото из раннего:) Джей Пак и 2PM

-4

Репутацию группы хорошо так потрясло в то время. Причем хейт лился с обеих сторон. Одни ненавидели Джебома, и тупиэшам приходилось успокаивать Хоттест, что так получилось и им очень жаль. Другие распекали 2PM, и уже Джебом просил своих фанатов перестать ненавидеть группу.

На мой взгляд, это тот самый пример, когда нет худа без добра или все что ни делается, то к лучшему. С Джебомом 2PM дебютировали как хип-хоп группа, где динамичные танцы, брейк, акробатика и все такое. После его ухода была тоже зажигательная, но уже более мягкая I’ll be back, а потом 2PM действительно поменяли стиль на чувственную мужественность (их альбомы Grown, Go Crazy, No.5 и Gentlemen's Game). Пожалуй, Go Crazy еще можно считать отсылкой к старым-добрым тупиэшам (особенно пати-версию).

-5

Хорошо это или плохо? Как сказать. Я до сих пор скучаю по 2PM времен дебюта и считаю 10 out of 10 и Again&Again одними из их лучших песен. Джебом определенно добавлял им драйва. Но, с другой стороны, они бы все равно быстро выросли из формата мальчиков-акробатов. Останься с ними Джебом, возможно, группа была бы похожа на BigBang. В том плане, что есть один яркий лидер. А так все тупиэши равны. А Джебом сделал успешную сольную карьеру как раз в направлении хип-хоп.

Ниже дебютная 10 out of 10 еще с Джебомом и в более-менее нормальном качестве. Вокал, конечно… Зато прекрасно видно, как на самом деле айдолы поют вживую (хотя тут в даббл под свою же фонограмму). А то некоторые фанаты так искренне верят, что при диких танцах можно петь как Мария Каллас. Ну да, ну да.

Ладно, о 2PM могу писать и говорить бесконечно (мыслей набралось на целую статью, сделала себе пометку😊). Вернемся к трейни.

Кроме талантов учитывается и то, как участники смотрятся вместе. Например, стажеров могут собрать и сделать групповое фото. Если один выбивается по росту или типу фигуры (особенно девушки) или, по каким-то только продюсерам ведомым причинам, не очень хорошо смотрится на фоне остальных, то его уберут. Так, будущий актер Ан Хё Соп стажировался и должен был дебютировать в GOT7, но был заметно выше остальных парней (по другой версии, правда, он сам больше склонялся к актерской деятельности, нежели к певческой).

-6

Многие трейни попадают в компанию в подростковом возрасте, когда за один год внешность и голос могут заметно измениться. И то, что компания изначально разглядела в потенциальном айдоле, может не подтвердиться в процессе его роста и развития. Или, наоборот. Все хорошо, айдол талантлив, но пока подбирали ему группу, он пересидел и вырос из дебютного возраста. Как, опять же, с Бан Чаном, который стажировался в период GOT7 и мог бы дебютировать как младшенький с Гатами, но в итоге оказался хёном в Stray Kids. Еще бы немного и он просто по возрасту не прошел бы в состав айдол-группы.

Бан Чан и БэмБэм из GOT7
Бан Чан и БэмБэм из GOT7

Но даже когда, казалось бы, все препятствия успешно преодолены, последнее слово остается за продюсером/генеральным директором или кто в какой компании принимает окончательное решение. Самой большой потерей JYPE считается АйЮ (в SM ее, кстати, тоже не взяли). Пак Джинён лично посчитал, что «ее музыкальный стиль и направление как артиста в данное время не подходят агентству». Зато активно продвигал Сюзи, которую как раз с АйЮ часто сравнивают. Трудно предугадать, что в голове у боссов компании.

Не исключается, естественно, коррупция и блат. В какой степени это распространенно в к-поп, широкой публике неизвестно. Но в любом шоу-бизнесе практика «пропихнуть своих» очень даже встречается, чем к-поп хуже? Возможно, в большую компанию и не возьмут совсем бесталанных дочку или сыночка (а с талантами – почему бы и нет?:) ), так как нужно держать планку качества. Выступит айдол посредственно, не продастся альбом, не окупится тур, упадут акции в цене. Но в маленьких компаниях вполне могут взяться за раскрутку, если богатый папа подсобит финансово.

Считается, что стать айдолом – это на самом деле большая удача. Можно быть в сотни раз красивее и талантливее других, но все равно не получить шанс на дебют. Не зря же, наверное, в каждой успешной группе есть участники (и нередко настоящие звезды), которые либо были отвергнуты другими агентствами, либо не смогли там дебютировать. Уж слишком избирательно компании подходят к выбору айдолов. Одних не замечают, а других прячут как «секретное opyжиe».

Но об этом в продолжении чуть позже😊.