Жила была в посёлке одна девушка. Прозвали ее царевной Луж, потому что, когда вставала заря, все лужи раз и мгновенно, как по мановению волшебной палочки-выручалочки, очищались. Воду можно было пить прямо из лужи, и не становиться козлёночком, представляете? Где это видано, где это слыхано? Да вот в нашем же околодке. Дом обходили все стороной, кроме нас, четырёх друзей. Мы восторженно улыбались царевне Луж, как и сама заря. Но в один из дней раз — и она пропала, искали-искали и не нашли... И только прорубь, быть может, дал бы ответ, зеркально отражаясь в небе чистой округлой лужицей без примесей и осадков... и где-то в отдалении по своей тропке шёл мальчик из школы, из шестого класса под звуки "Last Call" from album "The Big Dream" by David Lynch...
***
Сижу дома. Дожди. Никак не могу решить хираганой или катаканой написать письмо. Да и кому писать? И зачем? Поздравить хочется, только с чем? Застывает взгляд на одной точке — в окне гнездо. Задумываюсь. Какой сезон? Неужели уже весна, а я все сижу ещё на первой главе романа или подождите, может это уже тридцать первая? За окно вижу зачатки гнезда — мысли улетают далеко-далеко вглубь таинственных миров и протомолекул. Куда, куда движется жизнь? Бежит ли она вприсядку спартанским накалом или идёт медленно поступью старца-мученика? Что ждёт нашу планету? Какой будет ее конец? Как же вымерли все динозавры — посмотреть бы в реальности... Может, и мы уже динозавры, за нами — километры километров километрических комет... А что впереди? Что ждёт каждого из нас? Какое кометизированное, карамелизированное будущее? ... Тьфу, какую ручку- то выбрать? С каким наконечником?
***
Черт, опять, застрял я в этой дыре социализации. Черт, сколько же тут профилей, а каналов? А они все реальные или есть и вымышленные? А может быть и реальные не реальные, может быть все это театр, фильм или цирк, в котором мы все участвуем, но ещё не знаем об этом. Кто же снимает этот цирковой кино-спектакль? Кто же его режиссёр? Мы сами или люди из зеркальной высокой башни? Откуда дым и гарь, крики и огненное пламя?
Надо снять! Срочно! И выложить видео! Успеть первым! Черт, весь телефон забит, место надо чистить — все, момент упущен. Низ ад ача. Из соседней квартиры раздаются громогласные вопли соседей — Очи чёрные, очи красные, очи жёлтые и прекрасные... а ведь завтра начинается новый сезон Твин Пикса, 25 лет спустя... Что же будет?
***
"Глядел на Луну, которая, дрожа, выпутывалась из чёрной листвы… После трёхчасовой партии странно болела голова, не вся, а частями, чёрными квадратами боли … Комнаты потухли, словно сдвинулись части телескопа …"[1] (из каких закромов читательских записок всплыли эти строки? не припомните?)
***
Слушай, начала читать, а тут прямо офигеть. Вместо Лужина Стужин. Очередная партия закрутилась. Из небесной лужи ("где сходят с ума земные линии" [2], важное уточнение хочу вам сказать) — в студёный прорубь сиганули. Слушай, ты читала роман? Ты о чём? О защите Лужина? Ну как о чём? О новом закруте забубенном, от Декабрева. Гнездо синицы. Ты что, не слышала? Неа, я ведь не сижу в сетях, не слежу за новинками, — телефон ещё кнопочный. Да, мать, ты даёшь. Ты у меня одна, кто смс-ками строчит ответы и послания, ещё mms-ками приходят твои картинки. Дороже ведь это. Так вот — найди Гнездо и почитай на досуге, встряхнешься, пыль с колен тоже вспорхнёт как крылья бабочки в осенний день. Ты же Набокова любишь? Ну вот, попробуй. Ещё один репку-ребус-загадку разгадать. Кубистический Метафизический Модерн. Стужин, ау. Телефон вне зоны доступа. Ну вот опять двадцать пять... Лиза, ты в метро что ли? Мороз на окне начертил узором восьмиконечную звезду. Ох, неспроста все это... "Все только начинается, начинается... "Вне зоны доступа мы не опознаны. Вне зоны доступа..."
[1], [2] Цитаты из романа Владимира Набокова «Защита Лужина»
Этюд из цикла "Петербуржский сплин 2.0"