«Что, так можно?» Я тоже сначала удивилась. Много лет работала в экзаменационной комиссии по иностранному языку. Не думала, что, расширив профиль до графического языка, буду опять готовить к экзаменам. Совсем другим способом. Не через объяснения, практику, отработку формата и другие стандартные процедуры.
С тех пор, как я стала инструктором НейроГрафики, разные интересные вещи наблюдала. И в этой статье поделюсь, чего можно ожидать, используя НейроГрафику при подготовке к экзаменам.
История началась прошлым летом. Мама одной девушки обратилась за срочной сессией: «Нужно чудо. Привлечь удачный билет и сдать вступительный экзамен!»
Поверьте, я не иронизирую над словами «чудо» и «удача». Я из тех, кто вообще видит процесс любого «привлечения» на научном, молекулярном уровне. Для меня они не абстрактные понятия, в которые дОлжно верить. А конкретные ощутимые явления. Поскольку правильное состояние – это материальная, нейрофизиологическая база для нашего интеллекта.
Сложно отрицать, например, что когда есть тонус, мы готовы воспринимать больше информации. В состоянии спокойствия мы быстрее и лучше её структурируем. И так далее.
Вообще, современная наука смотрит в корень и объясняет, как «удача» («любовь», «достаток» и прочие блага) зарождаются уже в клетке. И затем выстреливают в ум. Поэтому я только «за» подарки судьбы и другие чудеса. Но!
Но…Я не уверена, что каждый клиент понимает, как это работает. Выход на полосу удачи – качественный процесс изменений в сознании на разных уровнях. Иногда это требует времени и объема работы над собой. Бывают и молниеносные результаты. Все зависит от конкретной истории. Поэтому даже высокоэффективный метод НейроГрафики не может 100% гарантировать триумф, мгновенно и на пустом месте. Мне кажется, разумно это учитывать.
Я решила это честно прояснить. На случай, если клиенты ожидают "очень волшебную палочку". На деле оказалось, что они подошли к вопросу осознанно. Девушка готовилась к экзамену. Но были сомнения, тревога, неуверенность в своих силах, «нежелательные билеты» (а у кого их не бывало?!), и хотелось поддержать себя.
Начнем с удачи. Что это? Это когда вам удалось. Вы – «паровозик, который смог». Вы – тот, кто полностью проявил себя именно так, как нужно, в соответствии с ситуацией.
А что нужно на экзамене, чтобы удалось? Ну, помимо знаний билетов? (Да-да, учиться тоже ;) В своей многолетней практике сдачи экзаменов, подготовки к экзаменам я выделю следующие важные качества:
- Ясность. Уметь вовремя открыть и достать из себя знания, которые были заложены.
- Сообразительность. Системно мыслить: найти те знания, которых нет в прямой формулировке, но которые выводятся по логическим связям.
- Сосредоточенность. Уметь управлять своим вниманием и концентрацией. Не рассеивать его на раздражители и отвлекающие элементы.
- Спокойствие. Уметь не сдаться общему волнению (ведь многие делятся с тобой, как им страшно, тревожно).
- Самоконтроль. Уметь вовремя и верно отреагировать, собраться, даже если что-то пошло не так (вода не открывается, ручка не пишет, билет не тот, времени мало и т.д.).
А вот с этим отлично работает красивая и научно обоснованная НейроГрафика. Настраивая мозг на необходимое проживание.
Я села тем же вечером и создала технику «Идеальный экзамен».
Вспомнила своих студентов и добавила в нее еще важные – по моим ощущениям – смыслы:
1. Перспективу. «Есть ли жизнь после экзаменов?» Согласитесь, мотивации твердо проявить себя, продемонстрировать, что умеешь, и успешно завершить дело больше, когда есть куда идти. Когда за поворотом видна новая желаемая цель. Установка «просто дотянуть бы до конца экзаменов» не дает столько энергии. Поэтому даже в университетах я часто спрашивала своих студентов: «Что потом думаете делать? Как применять то, что сейчас учите?» Это помогает лучше осмыслить свои желания и собраться с духом.
2. Положительный сценарий. Некоторые уставшие школьники и студенты действительно думают, что экзаменаторы приходят на работу их «валить». Кстати, некоторые преподаватели, которые не участвуют в проверке и боятся за своих подопечных, тоже так думают. Но по моим наблюдениям, даже в системе ЕГЭ методисты вкладывают много времени и сил, чтобы снижать спорные моменты и округлять в пользу сдающих.
Рисовали мы два часа онлайн. Завершили списком шагов по поддержанию ресурсного состояния. Результатом сессии я была довольна. Девушка хотела «чуда» и сказала: «Это было так сильно, интересно и очень полезно!» Состояние спокойствия и уверенности возросло.
Позже обратился парень с похожим запросом. Но его больше волновало сильное напряжение. Отписался: «Успокоился и даже уснул. Самое главное - ушел страх, это помогло сосредоточиться».
Уже осенью девушка сообщила, что чудо все-таки произошло. Она хорошо сдала, но не добрала балл на бюджетное место. Расстроилась. А через несколько дней медицинское учреждение, в которое она поступала, выложило еще несколько бюджетных мест, и она прошла. Так что у нее теперь больше уверенности в выборе профессии. Ведь даже чудеса на ее стороне ;)
(О том, как наш мозг организует такие чудесные события, я как-нибудь расскажу отдельно).
***Для справки. Помимо того, что НейроГрафику применяют для личных и бизнес-целей, Минтруда в методических рекомендациях от 12.04.22. советует использовать НейроГрафику в работе с подростками. Цитирую письмо N 26-6/10/В-4751: «Нейрографика позволяет проживать чувства, прорабатывать гнев, страхи, тревожные состояния, преобразовывать их в положительные эмоции, устранять внутренние конфликты, провоцирующие развитие психосоматических заболеваний, планировать события, перемены к лучшему, налаживать взаимоотношения с близкими, друзьями».
Вот такой полезный метод в руках дипломированных профессионалов. Автором метода является профессор психологии П.М. Пискарев. Ученый с невероятным багажом знаний, преданный делу учитель и очень искренний человек. Люблю его.
Если вам интересна НейроГрафика – приглашаю в ТГ канал: https://t.me/neuroaird Занятия в СПб и онлайн. Каждый месяц – открытое рисование для всех!
А Вы как готовились или готовитесь к экзаменам? Что вам помогает лучше всего и что нравится в этом процессе? Поделитесь впечатлениями ;)
Я вот из миллениалов и в 11-ом классе ЕГЭ еще не знала. Училась «по старинке» и все время учусь новому - с удовольствием.
С наилучшими пожеланиями,
Наталия Аирд