За последние сезоны мы привыкли, что команда Lada Sport Rosneft – один из лидеров Чемпионатов и Кубков России в различных дисциплинах автоспорта – подходит к подбору гонщиков достаточно консервативно. Однако состав пилотов на 2024 год иначе как революцией не назвать!Сенсация номер один – Кирилл Ладыгин, один из самых опытнейших российских гонщиков, на счету которого 16 чемпионских титулов в различных дисциплинах, включая итоговую победу в самом престижном классе «Туринг» за рулем желто-черного седана Lada Vesta TCR в 2020 году, покидает высший дивизион и переходит в зачет «Суперпродакшн»!
Кирилл, который в декабре отметил свое 45-летие, уступает гоночное кресло 18-летнему Максиму Туриеву (он как раз в прошлом сезоне ездил в классе «Суперпродакшн»). Так что в зачете «Туринг» две «Весты» TCR поведет в бой молодежь – Туриев станет напарником Ивана Чубарова, который сохранил свое место. Также в классе «Суперпродакшн» продолжит выступления Леонид Панфилов. А его бывший напарник Михаил Митяев переходит… в ралли-рейды! Он поведет в бой внедорожник Lada Niva Sport T2. Штурманом Митяева станет Егор Охотников. В составе второго экипажа выступят Дмитрий Воронов и Кирилл Еникеев – вместе два этих пилота уже выступали ранее в классическом ралли.
Главная задача для обоих экипажей – успешное выступление в ралли «Шелковый путь», которое в 2024 году пройдет по территории России и Монголии. Но перед тем как отправиться на важнейший старт года, команда проведет несколько тестовых выездов на этапы Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам.Наконец, продолжает свою работу главная академия Lada Sport Rosneft – картинговая команда, 6 пилотов которой будут сражаться за призы Чемпионата и Первенства России. В 2024 году защищать чемпионский титул команде предстоит в новом составе пилотов, обновленном практически полностью.
В топовом классе KZ-2 Lada Sport Rosneft Junior будут представлять Ярослав Шевырталов, Артем Северюхин и Матвей Сонкин. За рулем чуть более скромных машин класса OK будут сражаться Герасим Скуланов и Артемий Мельников. Наконец, в состав участников класса «Мини» заявлен Ярослав Леонтьев.:
Сезон 2024 года для команды Lada Sport Rosneft будет примечателен тем, что мы кардинально поменяем состав пилотов. Но неизменным останется наше желание побеждать в тех классах, в которых мы будем принимать участие. А это Чемпионат и Кубок России по кольцевым гонкам – классы «Туринг» и «Супер-Продакшн». Мы продолжим участие на двух обновленных автомобилях Lada Niva Sport в международном ралли «Шелковый путь». Ну и, конечно, продолжит свое выступление в Чемпионате России по картингу наша детская команда Lada Sport Rosneft. Кроме того, мы поддержали в этом году класс «Национальный», где учредили приз победителю, выступающему за рулем автомобиля Lada категории S1600. Им станет серийная Lada Granta SportВладислав Незванкин
Поклонники команды Lada Sport Rosneft и Российской серии кольцевых гонок наверняка удивились отсутствию в этом списке Владимира Шешенина, двукратного победителя «Гонки Чемпионов» и бывшего напарника Кирилла Ладыгина в классе «Туринг». Но он не покидает коллектив Lada!Владимир Шешенин в сезоне 2024 года станет пилотом команды Lecar Racing Team. Он будет совмещать должность боевого гонщика с задачами официального тест-пилота Lada Sport ROSNEFT. А сама Lecar Racing Team расширит свое присутствие в классе «Суперпродакшн» до двух гоночных «Вест». Место за рулем второй машины займет пилот, также хорошо известный по выступлениям в РСКГ на автомобилях марки Lada – Андрей Петухов. А это значит, что в нынешнем сезоне пилоты Lecar Racing Team будут сражаться не только за личные, но и за командные результаты.Проследить за итогами таких серьезных перестановок в команде Lada Sport Rosneft можно будет уже в эти выходные – первый этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на трассе «Крепость Грозная» 12-14 апреля.