Коллеги, в прошлом посте мы с вами определились - когда и для чего нужна оптимизация бизнес-процессов. А так же установили связь между целями бизнеса и KPI бизнес-процессов.
В этом посте я хочу подробнее осветить тему самих KPI бизнес-процессов.
Одно из важнейших умений руководителя компании - это умение правильно определять и ставить цели. Эти цели оцифровываются и регулярно отслеживаются, некоторые из них даже зашиваются в мотивации. Все эти цели - KPI компании.
KPI бизнес-процессов - это набор показателей, который помогает определить степень достижения цели компании в результате выполнения бизнес-процессов.
Итак, всего есть 7 групп KPI процессов компании:
🎯Результативность;
🎯Эффективность;
🎯Качество;
🎯Активность исполнителя;
🎯Затраты ресурсов;
🎯Прибыль.
Как видите, все это напрямую связано с главной целью любого предпринимателя или бизнесмена - получить максимальную прибыль (посредством осуществления бизнес-процессов). Но это в общем.
А, если мы говорим о частных действиях исполнителей, что и есть бизнес-процесс, то какие примеры KPI можно установить для наискорейшего достижения той вышеуказанной цели?
1. результативность - что есть результат? (кол-во лидов, объем продаж, кол-во заказов, срок обработки заказа);
2. эффективность - соотношение результата процесса и затрат на него (стоимость привлечения клиента, конверсия продаж, средний чек, себестоимость продукции, стоимость доставки);
3. производительность - отношение результата процесса к числу его исполнителей (кол-во клиентов на 1 оператора, объем выпуска продукции на 1 сотрудника, объем продаж на 1 сотрудника);
4. качество (удовлетворенность индекс NPS, кол-во рекламаций доля брака, кол-во ошибок);
5. активность исполнителя (время операции, кол-во звонков, количество встреч);
6. затраты ресурсов (ФОТ, кол-во сотрудников бэкофиса, кол-во а/м автопарка);
7. прибыль (операционные расходы, административные расходы, прибыль на 1 сотрудника).
Еще примеры KPI бизнес-процессов:
🙌Сроки получения управленческой отчетности;
🙌Трудозатраты в подразделении;
🙌Объем материальных запасов;
🙌Производственные издержки;
🙌Оборачиваемость складских запасов;
🙌Производительность труда в производстве;
🙌Длительность простоев оборудования;
🙌Размер дебиторской задолженности.
В следующем посте разберем от чего зависит выбор целей бизнес-процессов. Коллеги, полезна Вам такая информация?
KPI бизнес-процессов
8 апреля 20248 апр 2024
1
1 мин