Любой вдумчивый образованный человек после этого фильма выйдет из зала со слезами на глазах. Окинет заплаканным взором весь свой жизненный путь, десятки и сотни прочитанных книг, статей и философских монографий, написанные дипломы, курсовые и диссертации - и ощутит себя Екклесиастом, познавшим тщетность бытия. Всё потому что - наверное! - следует быть не менее чем лауреатом Нобелевской премии , чтобы понять, о чём вообще этот фильм.
Все мои внутренние попытки проговорить сюжет походили на записки сумасшедшего, и я понял, что любая из них кончится тем, что я буду казаться полным идиотом. Мне остаётся с этим смириться и я напишу, как смогу.
«Годзилла хэ Конг: Новая империя». Что это вообще было?
Во-первых, никакой империи там я не нашёл - ни новой, ни старой. Как и императора, которому положено при наличии империи быть. Может быть, это сделано для продолжения, где новая империя будет наносить ответный удар? Я без понятия.
Сюжет такой.
Мотристы, Великая китайская стена и чёрные обезьяны
В Земле есть гигантские полости, куда ведут телепорты естественного происхождения. Полости освещаются неизвестно чем, но там всегда день. Поэтому со сном там полная беда. В полую Землю уже заселились китайцы и построили вокруг себя Великую китайскую стену из биоматериалов. Биоматериалом, как и у древних китайцев Хуан-Ди, вероятно, были другие китайцы - это не исключено, но нам об этом не проговаривают. Они тоже своего рода буддисты, но вместо Будды там Мотра, поэтому они, получается, мотристы. Все китайцы под землёй немые - вероятно, боялись сболтнуть лишнего и получить срок, а дальше просто привыкли. Стена им требуется для защиты, так как где-то за стеной в жуткой огненной каменоломне живут дикие чёрные обезьяны и неизвестно чем дышат вблизи с открытыми источниками серы. Главарь обезьян - здоровенный гиббон, который зовётся Кинг Скар (по аналогии с Кинг Конгом). Скар - местный Пиночет. Он захватил власть при помощи вооружённых сил в лице отмороженного динозавра и упивается диктатурой, заставляя обезьян таскать камни из одного угла в другой без намёка на смысл.
Мотристы жили так очень долго, но им, видать, надоело такое соседство, они нажали на свою красную кнопку и вызвали ихний ЧОП - Годзиллу.
Тем временем Годзилла
Наверху происходит следующее. Там в Италии в качестве охранника работает Годзилла, а спит она в Колизее. Нам показывают, как она в два прихлопа разматывает гигантского краба. Чем краб насолил Годзилле - неизвестно, но так или иначе зря он решил отдохнуть в Риме, надо было ехать в Турцию.
Тут же Годзилла принимает сигнал от китайцев и ретируется жрать залежи радиации, после чего плывёт в Северный Ледовитый океан и там жрёт огромную морскую змею. У той змеи свои запасы особой радиации - они-то Годзилле и нужны перед походом в полую Землю к китайцам на выручку.
Тем временем Кинг Конг
Контора под именем «Монарх» отправила Конга жить в полую Землю, о чём, видимо, было в предыдущем фильме. Я его смотрел, но такие детали, разумеется, ни фига не помню. По итогам этих фильмов я запоминаю только единственную мысль «наши победили», всё остальное выветривается примерно сразу, наверное, даже не задерживаясь в мозгах.
Обезьянище гуляет в полой Земле, скоро встречает сородичей под властью местного диктатора Скара и воочию наблюдает угнетение рабочих и крестьян. Конг включает в себе Фиделя Кастро и поднимает революцию, но у Скара оказывается пульт от ледяного динозавра, и Конг еле уносит ноги с отмороженной рукой. Динозавр сильно плюётся ледяным лучом, а внешне напоминает подслеповатую бабушку, которой во всём прочем хочется только спать.
Оказывается, что именно тут и именно сейчас есть как раз лишний протез и как раз на правую руку гигантской обезьяны. Протез одели, дали допинг и Конгу стало лучше.
Дальше я понял так.
Главные герои доехали до немых подземных китайцев. Прежде всего это сексуальная девчонка Ребекка Холл и её немая приёмная дочь Джия, которая, видимо, тоже была в прошлом фильме. Джию китайцы сразу признают и просят идти будить Мотру. Без Джии Мотру будить было некому или они слишком боялись трогать гигантскую моль, а ничью девочку им не жалко.
Моль проснулась и полетела к Годзилле рассказать, какой нынче расклад, кто свой, кто чужой. С того Годзилла с Конгом и покорешились и пошли бить морду гиббону и его отмороженному динозавру. Выходит, китайцы стравили динозавров и обезьян, чтобы никто не мешал им жить и плодиться под землёй. Немые, а соображают!
Что стоит на кону этой драки кроме роста населения Китая - шут разберёт, но это никому и не важно. Тут важно, что драка, а я к этому времени еле сдерживаюсь, чтобы не уснуть.
Дальше понятно и дураку (для которых это, собственно, и снимается).
Динозавр с обезьяной бьются с немного другими динозавром и обезьяной.
Исход битвы решает поломка пульта от старенького динозавра. Раз слушаться обезьяну-диктатора уже нет смысла, отмороженный мигом добреет как самая домашняя бабушка на свете.
Наши - в данном случае это китайцы - победили. Девочка Джия нашла своих дальних родственников в подземных джунглях, и вот уже мачеха говорит дочурке, чтобы та оставалась среди своих немых сородичей.
Однако-сь между житьём в подземных джунглях с дикарями и цивилизацией с Интернетом девчонка выбирает второе, говорит родне «адью» и едет домой.
Годзилла возвращается в Италию отсыпаться, а Конг принимает бразды правления и устанавливает новый «демократический» режим в подземном обезьяннике. Даже отмороженный динозавр при нём, так что слушаться его будут так, что будь здоров. Впереди у него аграрные реформы, любовь к сигарам и установление дружеских отношений с Северной Кореей.
Конец.