Казалось бы, к человеку с глазами Бассет-хаунда окружающие просто обязаны относится с состраданием и милосердием. Но, если подробней разобраться, сложно представить флегматика с печалью вселенной, отпечатанной во взгляде, на шумных вечеринках, крепких мальчишниках и вообще, где-либо, где происходит торжество духа и тела. Одним присутствием эти скучные мордахи понижают градус веселья и взаимопонимания до уровня стыдливого молчания и неловкости. От того бесят. Как дизайнер интерьеров Венсан, получающий сначала по морде от стажёра фирмы, мотом ручкой в руку и далее по нарастающей. И, как выясняется, эта ненависть людей есть ни что иное как результат его сплинящих глаз.
Европейская рефлексия на предмет терпимости и снижения неподобающего отношения друг к другу, кажется, длится вечность. Сколько уже снято, а сколько ещё будет, и этому не счесть конца. Часто это поверхностные работы в лоб, как агитационный плакат советских времён, где тремя цветами и одной фразой старались уместить мудрость предков. Лишь единицы, как плакаты, так и фильмы на заданную тему, становятся действительно оригинальными и врезаются в память неустранимой занозой. Как Венсан должен умереть.
Здесь интересна сама форм подачи, она оригинальна, проста, а потому и гениальна. Вирус насилия, передаваемый взглядом тут лишь повод, отправная точка для более-менее внятного изъяснения режиссёром сентенций о библейских догмах. Возлюби ближнего и подставь левую щёку – это в Венсане работает наизнанку, с поправкой на современную гремучую культуру, где сочетается смирение с сверхжестокими шутерами, где удалёнка сделала из людей диких помещиков которым завсегда доставят пожрать, именно сейчас такая картина ультра попадающая в самое сердце каждого жителя, потому что мы все хоть раз испытывали чувство нахлынувшего желания кому-нибудь врезать без какой либо причины. Условный Венсан попадался всякому.
Молодому и неизвестному режиссёру удалось сформулировать и задать примитивные вопросы так, как это делают мудрые ребе. В меру иносказательно, максимально приближенно к реальности и так, что предельно недалёкий передоросль заинтересуется мельканием на экране. Возможны ли отношения полов без насилия, морального или физического неважно, и есть ли выход, который спасёт нездоровый союз. Можно ли сосуществовать в обществе в гармонии и себялюбии при этом, не двигая границы личного близких разного круга. Каждый на этот вопрос ответит самостоятельно, а посмотрев эту ленту возможно, невелика вероятность, сделает это скорее.
Венсан должен умереть занимательное кино, любознательное, где непростое течение сюжетного ручейка порой прерывается и натыкается на прелестные находки и микроозарения. Жанры сменяют друг друга не скоро, но вполне плотно для взыскательного или неусидчивого соглядатая. Всё начинается со злой шутки, а заканчивается перверсией отношений, почти как в южнокорейском кино, только французы не так приобщены к культуре насилия на экране а потому смотрится это без брезгливого отвращения.