Лучше всего описать Монголию одним словом — значит вообще забыть это слово. Не оставляйте ничего, кроме пустой страницы, пробела и мигающего курсора. Только тогда вы почувствуете настоящую радость, которую найдете в одном из самых редких, мрачных и красивых мест на земле.
Это страна, которая по большей части пуста, и все же, когда я сел в поезд в Улан-Баторе, чтобы продолжить свое путешествие по России, я никогда не чувствовал себя более сытым.
Моя поездка в Монголию состоялась в 2010 году как часть гораздо более масштабного путешествия, в ходе которого я путешествовал из Китая в Португалию по суше. Это была вторая остановка в моем путешествии, о которой я знал очень мало. Да, когда-то они контролировали самую большую империю в истории, и этот подвиг был свергнут только этими надоедливыми помами, но этот монументальный подвиг казался лишним, когда его держали в руках, в отличие от единственной галочки, которую я хотел отметить, пока был в стране.
И эта коробка видела яка.
Успех! Ну, не совсем, первый як, которого я увидел, был не тот, что на фото, а мертвая туша, гнившая рядом с железнодорожными путями. Это было посреди плоского, бесконечного поля, своего рода чистилища, которого мне еще не доводилось испытать за всю мою защищенную жизнь в центре Сиднея.
Что убило яка, осталось загадкой, хотя скуку исключать нельзя.
Вокруг поезда на многие мили не было ничего, кроме рельсов и вялого, неизменного пейзажа. Потом мы приехали в Улан-Батор и именно здесь я понял, что если бы яка не убила скука, то взгляды местных жителей добили бы его.Никогда в жизни я не чувствовал себя более наблюдаемым, чем когда был в Улан-Баторе. Это был тревожный опыт: стоять в тени мрачных жилых домов советской эпохи, в то время как глаза с каждого тротуара и из всех окон пристально смотрели на нас, без сомнения, задаваясь вопросом, какого черта мы там делаем.