Заказчик: аквапарки на воде “Точка Отрыва” г. Сочи
Целевая аудитория: пол: Мужской, женский; возраст: без ограничения
География: Сейчас находятся в ПГТ Адлер и ПГТ Сириус
Задача: рассказать как можно большему количеству потенциальных клиентов о наших аттракционах.
Рекламные площадки: ВКонтакте, Яндекс.Бизнес, 2ГИС.
ВКонтакте
Старт рекламной кампании: 6 августа 2023
Остановка рекламной кампании: 31 августа 2023
Цели проекта:
а) определить объём доступной для рекламы аудитории;
б) обеспечить максимальный охват доступной для рекламы аудитории;
в) определить стоимость показа рекламы (eCPM);
г) определить стоимость подписки в сообщество ВКонтакте;
д) определить стоимость подписки в сервис рассылок (использовался Senler);
е) определить стоимость клика по рекламному объявлению.
Итоговая таблица рекламной
Для заказа комплексной рекламы в сети Интернет обращайтесь по ссылке https://t.me/SergeSmitt
Ход работ
Медиаплан.
Медиаплан предназначен для оценки инвестиционной ёмкости рынка (объём аудитории, рекламные расходы) и планирования рекламных показателей. Также, медиаплан позволяет разбить аудитории по ступеням лестницы Бена Ханта - от “холодных” к “горячим”. В нашем случае медиаплан состоит из одной, самой “холодной”, аудитории - люди, которые находятся в данный момент в пгт Адлер и пгт Сириус.
Тестирование
Находим работающее объявление по наилучшему CTR. Задача получить 0,6 и выше. Базовый CTR 0,27, хотим быть минимум в два раза лучше рынка.
Проведены тесты на аудиторию в пгт.Адлер по методу RGB (одинаковое рекламное объявление, но ками синего, красного и зелёного цветов) отдельно на мужчин и на женщин. Женщинам понравился больше всего синий, мужчинам красный. Зелёный цвет у обеих аудиторий занял 3 место.
Тесты - тестирование объявлений и аудиторий. Разовые затраты.
Все объявления показали значение CTR выше требуемых 0,6 и были допущены до кампаний масштабирования.
Для увеличения максимального охвата и эффективности показа рекламы была принята стратегия “эшелонирования” - одно объявление показываем одной аудитории на двух моделях оплаты - максимум показов и максимум переходов. Ограничение показов - 1 показ на человека.
После первых суток работы кампаний масштабирования был подключен алгоритм “Протей”, который 4 раза в сутки производит пересчёт дневных лимитов объявлений исходя из аудитории доступной для показа рекламного объявления.
Исходя из показателей первого показа объявлений, было принято решение сделать второй и, затем, третий показы на аудитории посмотревшие первое объявление и второе соответственно. Стратегия в рекламном аукционе аналогична первому показу.
После сбора достаточного количества реакций было настроено объявление “дожима” с призывом узнать подробнее о наших аквапарках с помощью чат-бота. Тем самым мы начали собирать базу рассылки.
Аналогичные объявлению “дожима”, были настроены объявления на своих подписчиков и на аудиторию, взаимодействующую с нашим контентом. Цели - ввести людей в рассылку и “защитить” от показов рекламы конкурентов.
При открытии второго аквапарка в Адлере были внесены изменения в рекламные объявления (добавлен адрес в текст и изображение).
Общий вид рекламного кабинета
Общий вид рекламного кабинета в Eresh
Динамика по дням
Ход работ
- Открыт рекламный кабинет и внесены все данные для передачи в ОРД согласно ФЗ “О рекламе”.
- Создано с нуля и оформлено, для приема трафика, сообщество https://vk.com/aquapark_sochi Создать карусель Добавьте описание
Фактическая конверсия в подписчика с таргетированной рекламы - 5,7%. Стоить отметить, что мы в рекламных кампаниях не призываем людей подписываться на сообщество.
- Сделан медиаплан.
- Проведены тесты на Адлер по методу RGB (разные изображения с плашками синего, красного и зелёного цветов) отдельно на мужчин и на женщин. Женщинам понравился больше всего синий, мужчинам красный. Зелёный цвет у обеих аудиторий занял 3 место.
- Тесты показали высокий результат, было принято решение масштабировать лучшие объявления на аудитории в Адлере и Сириусе.
- Для увеличения максимального охвата и эффективности показа рекламы была принята стратегия “эшелонирования” - одно объявление показываем одной аудитории на двух моделях оплаты - максимум показов и максимум переходов (едим сосиску с двух сторон). Ограничение показов - 1 показ на человека.
- После первых суток работы кампаний масштабирования был подключен алгоритм “Протей”, который 4 раза в сутки производит пересчёт дневных лимитов объявлений исходя из аудитории доступной для показа рекламного объявления.
- Исходя из показателей первого показа объявлений, было принято решение сделать второй и, затем, третий показы на аудитории посмотревшие первое объявление и второе соответственно. Стратегия в рекламном аукционе аналогична первому показу.
- После сбора достаточного количества реакций было настроено объявление “дожима” с призывом узнать подробнее о наших аквапарках с помощью чат-бота. Тем самым мы начали собирать базу рассылки.
- Аналогичные объявлению “дожима”, были настроены объявления на своих подписчиков и на аудиторию, взаимодействующую с нашим контентом. Цели - ввести людей в рассылку и “защитить” от показов рекламы конкурентов.
- При открытии второго аквапарка в Адлере были внесены изменения в рекламные объявления (добавлен адрес в текст и изображение).
ПРИМЕР ОБЪЯВЛЕНИЙ
НАСТРОЙКА ЧАТ-БОТА
- Создана посадочная страница для привлечения людей в рассылку.
- Создан чат-бот “Начало”, который информирует клиентов о ценах, акциях, адресах
- Создан чат-бот “Купон”, который выдаёт купон на посещение аквапарков за подписку на сообщество Создать карусель Добавьте описание
15 человек получили купон:
КОЛИЧЕСТВО ПОКАЗОВ И ОХВАТ
Общее кол-во показов рекламной кампании: 583 603
Общий охват рекламной кампании: 159 000
Частота показа рекламы: 3.67
Для заказа комплексной рекламы в сети Интернет обращайтесь по ссылке https://t.me/SergeSmitt
ЯНДЕКС.БИЗНЕС
Старт работ: 20 июля 2023
Старт рекламной кампании: 11 августа 2023
Остановка рекламной кампании: 7 сентября 2023
Цели проекта:
а) определить объём доступной для рекламы аудитории;
б) обеспечить максимальный охват доступной для рекламы аудитории;
в) определить стоимость перехода по объявлению;
г) определить стоимость целевого клиента;
д) определить стоимость целевого действия на карточке организации;
е) получить максимальное количество целевых действий на карточке организации.
Ход работ
- Зарегистрированы профили для трёх точек на картах. В процессе регистрации возникали вопросы с технической поддержкой. Яндекс сомневался в реальности существования аттракционов. Путём, прямых переговоров с технической, подключения специалистов агентского кабинета и предоставления подтверждающих видео, все вопросы были решены положительно.
- Оформлены профили на карточках: заполнена юр. информация, особенности, описание, фотографии, видео, сторис, публикации.
- Ведение профилей: добавление новых фото и видео, актуализация сторис, новые публикации, ответы на отзывы, отработка негативных отзывов.
- Расчёт тарифа рекламной подписки Яндекс.Бизнес
- Создание рекламных субакаунтов в агентских кабинетах для настройки рекламной подписки Яндекс.Бизнес для точек на “Роза Хутор” и “Весна СПА”.
- Ручная настройка рекламной подписки Яндекс.Бизнес для точек на “Роза Хутор” и “Весна СПА”: заполнена, анкета, свои объявления, акция, кнопка действия, витрина.
- Контроль рекламной подписки: внесение изменений в рекламные материалы, снятие статистики.
Полученные результаты
Скрины из кабинета Яндекс.Бизнес
2ГИС
Старт работ: 20 июля 2023
Цель проекта: обеспечить присутствие аквапарков в справочнике 2ГИС на первых позициях в выдаче
Ход работ
- Зарегистрировали профили аквапарков в справочнике (длительный процесс, менеджеры площадки могут позвонить через две недели после обращения).
- Заполнили информацию: описание, фотографии, видео, товары.
- Работа по ведению профиля: загрузка новых фото и видео, ответы на отзывы.
Статистика
Статистика с пляжа “Охотник”.
Выводы и рекомендации
- “Холодная” аудитория оказалась “тёплой”. Всех находящихся людей в географии показа рекламы объединяет (“утепляет”) общий интерес к досугу. Аудитории только остаётся выбрать из предложенных вариантов. Людей не приходилось убеждать в необходимости куда-то, вообще, идти, данная потребность у них уже существовала. Поэтому сработали объявления с прямым предложением.
- Рекламная кампания остановлена в связи с окончанием сезона у бизнеса.
- Согласно медиаплана, для рекламы в социальной сети ВКонтакте было доступно 279 000 человек. Это означает, что за последние 30 дней это количество человек, находящихся в заданном для рекламы радиусе, зашли во ВКонтакте хотя бы один раз. Фактически рекламу ВКонтакте увидело 159 000 человек. Для максимального охвата рекламы использовались рекламные стратегии - максимум показов и максимум переходов на одну и туже аудиторию. Тем самым можно сказать, что доступное для рекламы количество людей сократилось с предыдущим месяцем. Это можно списать на сезонность. Также, немного снизил охват срок действия рекламной кампании - 26 дней.
- В ходе рекламной кампании ВКонтакте удалось снизить фактическую плату за тысячу показов до 188,66 рублей с плановых 402,58 рублей. Стоимость клика фактическая ниже в три раза чем плановая - 13,99 рубля против 41 рубля.
- Удалось установить реально достижимые стоимость подписчиков в сообщество и в рассылку.
- Общий охват рекламной кампании ВКонтакте и Яндекс.Бизнес (две рекламные кампании) составил:
- 159 000 + 86 150 + 64 726 = 309 876 человек. Существует высокая вероятность, что это не уникальные люди. Один и тот же человек мог увидеть рекламу и ВКонтакте и на площадках Яндекс, что тоже имеет положительный эффект. Клиент вероятнее нас запомнит если увидит разную рекламу на разных площадках.
Перед началом нового сезона необходимо:
а) Создать общий лендинг с предложением, описанием, адресами, фотографиями и отзывами клиентов. Установить на него пиксель ВКонтакте для ретаргетинга посетителей лендинга. Много клиентов из геосервисов идут на сайт. В его качестве, в процессе предыдущей работы, выступали турбо-страницы от Яндекс (сайты собранные Яндексом на основе данных из профиля в Яндекс.Картах). Данные сайты имеют большое ограничение в виде отсутствия возможности установки пикселя ВКонтакте.
в) Активизировать и актуализировать профили в Яндекс.Карты и 2ГИС: цены, акции, адреса.
г) Актуализировать подписку Яндекс.Бизнес и поставить дату старта рекламы к открытию точек.
д) Актуализировать сообщество ВКонтакте: цены, акции, адреса, начать делать контент, сделать рассылку по базе, вероятно, кто-то опять приедет в Сочи.
Для заказа комплексной рекламы в сети Интернет обращайтесь по ссылке https://t.me/SergeSmitt