Найти в Дзене
Вокальная библиотека

Анализ форм песен

Если вы работаете с музыкантами, важно, чтобы вы знали, как описать, желаемое звучание вашей музыки. Чтобы сообщить, где вы хотите слышать изменения звучания, вам нужно знать карту песни, чтобы вы могли ссылаться на конкретные разделы. Мы называем эту дорожную карту формой песни. Части песен обычно обозначают буквами, A, B или C, или пользуемся метками разделов, такие как куплет, припев или мост (бридж). Каждое новое буквенное обозначение или метка относится к музыкальному разделу с новым материалом. Давайте рассмотрим несколько примеров. Для описания песен с повторяющимися разделами используется форма, которая описывает повторение каждого раздела. Мы обозначаем эти части буквой A или повторяющимися A. Песни с изменяющимися разделами предлагают новый материал с каждой новой частью. Примерами такого типа организации форм являются «Twinkle, Twinkle Little Star», которая является формой ABA. «The Star-Spangled Banner», является формой AAB, «Somewhere Over the Rainbow» – AABA. Также сущест

Если вы работаете с музыкантами, важно, чтобы вы знали, как описать, желаемое звучание вашей музыки. Чтобы сообщить, где вы хотите слышать изменения звучания, вам нужно знать карту песни, чтобы вы могли ссылаться на конкретные разделы. Мы называем эту дорожную карту формой песни.

Части песен обычно обозначают буквами, A, B или C, или пользуемся метками разделов, такие как куплет, припев или мост (бридж). Каждое новое буквенное обозначение или метка относится к музыкальному разделу с новым материалом. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Для описания песен с повторяющимися разделами используется форма, которая описывает повторение каждого раздела. Мы обозначаем эти части буквой A или повторяющимися A.

-2

Песни с изменяющимися разделами предлагают новый материал с каждой новой частью. Примерами такого типа организации форм являются «Twinkle, Twinkle Little Star», которая является формой ABA.

-3

«The Star-Spangled Banner», является формой AAB, «Somewhere Over the Rainbow» – AABA. Также существуют песни, которые не содержат повторяющихся разделов – в каждой части они предлагают новый материал, например, «Bohemian Rhapsody» группы Queen.

Одной из наиболее распространенных песенных форм в популярной музыке является куплетно-припевная песенная форма, которая в своей самой базовой форме представляет собой структуру куплет–припев–куплет–припев–мост–припев.

-4

Существует множество вариаций, которые могут включать вступления, коды, интерлюдии, предварительные припевы и пост-припевы. Примером такой формы песни является «Firework» Кэти Перри.

Чтобы определить форму песни, нам сначала нужно понять, где встречаются новые разделы. Существует ряд подсказок, которые мы можем использовать, чтобы различать разделы. Послушайте аккорды. Во многих песнях последовательность аккордов будет меняться в каждом новом разделе. Если в куплете и припеве используются разные аккорды, куплет может заканчиваться на аккорде отличном от тоники, оставляя у вас чувство незавершённости. В то время как припев, скорее всего, закончится на тонике, что даст чувство законченности истории. Например, песня Ледиси «Anything for You» написана в тональности ре мажор. Последовательность аккордов в куплете заканчивается на соль миноре, что является минорной субдоминантой в оригинальной тональности, в то время как последовательность аккордов в припеве заканчивается на ре мажоре, который является тоникой.

-5

Следующую подсказку можно найти в тексте. В форме куплет–припев текст куплета может обеспечивать контекст или рассказывать историю, в то время как текст припева, в большей степени, передает основную идею или суть истории. Контраст в лирическом содержании обычно имитируется в звучании инструментов, организации динамики и эмоциональности исполнения. Хотя существуют вариации, чаще всего в припевах используется большая громкость, чем в куплетах, или припев первого куплета будет похож на припев второго куплета или будет звучать мягче и тише, чем припев второго куплета. Динамическая форма каждого раздела, как правило, зависит от содержания текста и вокальной подачи.

Наконец, изменения в звучании инструментов могут указывать, где начинается и заканчивается раздел. В зависимости от песни, в куплете может использоваться минимальный набор инструментов, и в этом случае вы можете услышать только фортепиано или гитару, сопровождаемые резким звуком на втором и четвертом ударах, который мы называем бэкбитом. Иногда в припеве добавляются другие инструменты. Например, вы можете впервые услышать вступление басов или полноценную партию на ударной установке, сочетающий партии на бас- и малом барабане со звуком щелчка, который вы слышали в куплете. Одним из наиболее очевидных сигналов является сбивка. Сбивка – это ритмический рисунок, который отличается от обычной темы и часто слышен в конце одной части, сигнализируя о переходе к новой части музыки.

Попробуйте определить форму одной из ваших любимых песен. Запишите текст, затем прислушайтесь к изменениям в гармоническом материале, лирическом содержании, динамике и звучанию инструментов, чтобы выделить разделы. Обозначайте каждый новый раздел буквами или метками разделов в зависимости от типа песни, затем попробуйте добавить инструменты, которые вы слышите. Практика в определения формы подготовит вас к более предметному общению с музыкантами, с которыми вы будете работать на протяжении всей своей карьеры.

Продолжить чтение >>>

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK