Найти тему
Вокальная библиотека

Анализ грува

Вспомните какую-нибудь песню, тронувшую вас. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что делает эту песню такой впечатляющей? Может, это голос певца или, может быть, набор инструментов. Или, может быть, это просто способ, которым динамическое развитие поддерживает мелодию. Когда вы готовитесь к выступлению, важно, чтобы вы учитывали эти аспекты во время репетиции. Сначала попрактикуйтесь в понимании формы. Затем определите, как звучат инструменты, которые вы слышите в каждом разделе, чтобы вы могли всё это описать группе.

Начните анализ конкретных групп инструментов с прослушивания барабанных ритмов и перкуссии в песне. Самый простой способ передать ритм барабанов – это описать ритмический рисунок. Существует четыре распространенных варианта, которые используются в популярных музыкальных стилях: обычные восьмые, свинговые восьмые, обычные шестнадцатые, свинговые шестнадцатые.

-2

Эти ритмические рисунки можно найти в любом тактовом размере. Чтобы правильно определить ритмический рисунок, начните с определения ритма, затем сопоставьте цифры с ритмом. Например, если ваш размер четыре четверти, вам следует считать: раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре и т.д. Когда вы считаете вместе с песней, определите, что играют барабаны на ударах 2 и 4. Вы можете специально прислушаться к удару малого барабана, тарелкам или щелчкам. Когда вы убедитесь, что цифры, которые вы произносите, совпадают с ритмом, попробуйте добавить «и» между цифрами («and» на видео), чтобы определить тип деления на 8 нот. Если ритмический рисунок – это свинговые восьмые, то он будет походить на триоли. Послушайте, что играет каждый инструмент, и обратите внимание, как они вписываются в ритмический рисунок.

Свинг – джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.
В большинстве разновидностей классического джаза существует соглашение, при котором в паре нот, записанных как ноты одинаковой длины, первая нота играется в два раза длиннее второй, воспринимаясь на слух как триоль.

Вы можете услышать ритмический рисунок только в звуке барабана или же рассредоточенным по партиям, которые играют другие инструменты.

После того, как вы определили ритмический рисунок, прислушайтесь к гармоническим и мелодическим формам. Прежде всего, обратите внимание, являются ли звуки фортепьяно и гитары, которые вы слышите, аккордами или мелодиями, или и тем, и другим. Если вы слышите аккорды, попробуйте описать их. Трезвучия или аккорды из трёх нот наиболее распространены в поп-стилях. Более широкие аккорды могут включать в себя дополнительные ноты, такие как 7-я ступень или какие-либо другие, более характерные для R’n’B или джаза. Затем попробуйте соотнести ритмические структуры с гармоний и мелодий, которые вы слышите.

Задайте себе следующие вопросы:

  1. Являются ли ноты или аккорды короткими или длинными, или вы слышите комбинацию различных длительностей?
  2. Являются ли ноты и аккорды отдельными, повторяющимися или случайными?
  3. Ноты в каждом аккорде воспроизводятся одновременно, или вы слышите арпеджированный или прерывистый рисунок?

Попробуйте спеть или сыграть те мелодии, которые вы слышите, чтобы попрактиковаться в передаче мотивов другим музыкантам.

Чтобы обозначить динамические уровни песни, вы можете использовать обозначения пианиссимо, пиано, меццо-пиано, меццо-форте, форте или фортиссимо. Эти термины соотносятся друг с другом. Например, если куплет помечен буквой «p» или «пиано», этот раздел следует исполнять тихо. Если вы видите «mp» или «меццо-пиано» в предварительном припеве, то этот раздел следует исполнять умеренно тихо, т.е. чуть громче куплета.

Динамические изменения напрямую связаны с вокальной партией и, как следствие, с эмоциональным воздействием песни. В то время как во многих песнях используется более мягкая динамика куплета и более громкий припев, каждая песня имеет свою собственную организацию, основанную на том, как исполнитель интерпретирует текст. Например, вы можете заметить, что в некоторых песнях кульминация наступает в мосте, в то время как в других песнях мост исполняется более мягко. Например, а песне «Right On Time» Брэнди Карлайл использует непрерывное крещендо, постепенно повышающее уровень динамики до последних нескольких секунд песни. Обязательно слушайте как можно больше песен и сравнивайте их между собой.

Начните практиковаться со знакомой песни. Определите звуки, которые вы слышите, описав ритмический рисунок, а также гармонические, мелодические и ритмические структуры, используемые каждым инструментом. Сравните, как меняются звучание инструментов и динамика в каждом новом разделе. Затем решите, как текстовое содержание и вокальная подача связаны друг с другом и с меняющимся звучанием. Понимание структуры песни и умение объяснить то, что вы слышите через конкретную форму, помогут вам организовать работу над вашей музыкой таким образом, чтобы вы и ваша группа могли работать более эффективно. И, конечно, производить более сильное впечатление на вашу аудиторию.

Продолжить чтение >>>

-3