Найти в Дзене
Герман Геншин

Новое обновление Nvidia указывает на то, что DLSS 4.0 ближе, чем мы думали

Возможно, Nvidia готовится к выпуску DLSS 4.0. Новое обновление для конвейера Streamline от Nvidia включает обновленные файлы для DLSS Super Resolution и Frame Generation, которые доводят версию до 3.7.

Это довольно небольшое обновление, предназначенное для разработчиков. У меня не было возможности опробовать DLSS 3.7, но, как и предыдущие обновления, я предполагаю, что оно включает небольшие изменения в производительности и качестве изображения. Nvidia выпускает такие обновления довольно часто, обычно они направлены на уменьшение визуальных артефактов в играх.

Emoose обнаружил обновление и поделился ссылкой на GitHub на Reddit. Оно появилось в обновлении Nvidia Streamline, которое представляет собой инструмент, призванный помочь разработчикам интегрировать множество функций масштабирования в свои игры. Он похож на грядущий DirectSR от Microsoft, и, несмотря на то, что этот инструмент скоро появится у разработчиков игр, Nvidia все еще публикует обновления для Streamline.

Постер также является разработчиком инструмента DLSSTweaks, который представляет собой стороннее приложение, позволяющее пользователям переключаться между скрытыми пресетами DLSS в играх. Emoose отмечает, что обновление Streamline добавляет новый пятый пресет для разработчиков, который будет служить пресетом по умолчанию для Super Resolution для DLSS через Streamline.

Это интересный материал, но что меня действительно интригует, так это то, насколько близко мы подошли к DLSS 4.0. На данный момент DLSS включает в себя три функции: Super Resolution, Frame Generation и Ray Reconstruction. Последняя функция была добавлена в обновлении DLSS 3.5, которое вышло вместе с Cyberpunk 2077: Phantom Liberty и Alan Wake 2 в конце прошлого года.

Готовится ли обновление DLSS 4.0?

-2

После выхода DLSS 3.5 компания Nvidia несколько месяцев молчала о DLSS, но сейчас разработка возобновляется - возможно, это закладывает основу для выпуска DLSS 4.0 в конце года.

По слухам, Nvidia планирует анонсировать свои графические процессоры RTX 50-й серии к концу года, а их возможный релиз состоится в начале 2025 года. Велика вероятность, что DLSS 4.0 будет выпущен вместе с новыми видеокартами. Подобную стратегию Nvidia использовала при выпуске графических процессоров серии RTX 40 и DLSS 3.

Одно можно сказать точно: Nvidia не собирается сбавлять обороты в работе над DLSS. Брайан Катанзаро, возглавляющий исследования в области глубокого обучения в Nvidia, рассказал о теоретической DLSS 10 в конце прошлого года. И сейчас, как никогда ранее, Nvidia использует DLSS в качестве ключевого преимущества своих видеокарт. Судя по тому, как Nvidia относится к DLSS сейчас, вопрос в том, когда, а не если, мы увидим DLSS 4.0.

Большой вопрос в том, как она будет выглядеть. Катанзаро размышляет о полностью нейронном рендеринге в будущих версиях DLSS, где ИИ будет брать на себя рендеринг кадра. Возможно, Nvidia сможет применить ИИ и в других областях. В последние месяцы Nvidia уделяет много внимания игровым персонажам, управляемым ИИ, с помощью своей платформы ACE, которая может быть ускорена на графических процессорах RTX в рамках DLSS.

Пока что нам остается только ждать, когда Nvidia расскажет о будущем DLSS. Есть большая вероятность, что мы увидим ее вместе с графическими процессорами Nvidia следующего поколения, так что все внимание на конец этого года.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на меня, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете прочитать меня здесь: