В минувшую субботу московский трамвай отметил 125-летний юбилей необычным парадом: ретровагоны прокатились по маршруту от транспортного депо им. И.В. Русакова до Лесной улицы и остановились на площади Белорусского вокзала.
Маршрут стал главной уникальной особенностью парада трамваев в этом году, ведь первая линия электрического трамвая проходила по Лесной улице – от Бутырской Заставы до Петровского парка.
В честь 125-летия по улицам города прошли трамваи всех эпох – от Мытищинского «Ф» до трёхсекционного «Татра», а по сообщениям некоторых сми, в праздновании приняли участие порядка 200 тыс. человек.
Легендарный «Ф» – фонарный трамвай. Самый распространенный тип трамваев в дореволюционной Москве. В современной, кстати, сохранилось только два вагона...
История трамваев начинается с 1872 года: первой была конка, которая тянула деревянные вагоны, а чуть позднее появились электрические трамваи – в 1899 году.
Здесь же вагон КМ – коломенский моторный. Тот, что сегодня в колонне, настоящая кинозвезда. «Место встречи изменить нельзя», «Покровские ворота», «Мастер и Маргарита» – далеко не полный список фильмов, где он участвовал.
В этом году ретроколоной прошли 12 типов трамваев и у каждого своя уникальная история.
Здесь те, что были выпущены еще в царские времена, и машины, которые сошли с линий буквально пару лет назад. Например, редкий поезд из сцепленных вагонов КТМ-1 И КТП-1 – один моторный, другой прицепной. Всего такой трамвай вмещал до сотни человек.
Трамваи, которые называли «кобрами», «коробочками», «космическими», «речными», трамваи, которые делали из авиационного алюминия, и те, которые эксплуатировались в Москве почти 60 лет.
Забавным прозвищем «Коробочка» когда-то называли москвичи трамвай МТВ-82 . Он ходил по Москве в 1947–1981 годах, изготавливался сначала на авиазаводе № 82 (Тушинский машиностроительный завод), а затем на Рижском вагоностроительном заводе.
Его кузов цельнометаллический с обшивкой из клепаного дюралюминия — того самого, который использовался авиазаводом при строительстве самолетов.
И другие модели...
Вот такая красота!