Найти тему

Киберэксперт Храпунова предупредила, что мошенники начали «уводить» людей с маркетплейсов в личную переписку

   Изображение: NordWood Themes (unsplash)
Изображение: NordWood Themes (unsplash)

В последние несколько месяцев киберпреступники и мошенники, которые действуют в популярных онлайн-магазинах и маркетплейсах, начали стараться всеми способами увести пользователей с этих интернет-платформ в личную переписку в мессенджерах или телефонах. Об этом накануне рассказала Алла Храпунова, куратор платформы «Народного фронта» «Мошеловка», сообщает агентство ТАСС.

Эксперт подчёркивает, что в том случае, если российский пользователь отходит от основных правил поведения на площадках современных маркетплейсов и онлайн-магазинов, вступая в переписку или в телефонный разговор с «продавцами» в мессенджерах, то он автоматически попадает на уловку киберпреступников. При этом Алла Храпунова отдельно подчеркнула, что подобная схема обмана на данный момент касается не только простых пользователей-покупателей, но и продавцов, товары которых выставлены на маркетплейсах.

По словам специалиста, на данный момент реализуется достаточно много мошеннических схем в онлайн-магазинах. В частности, покупатели часто не получают того товара, за который они заплатили, или получают продукт низкого качества. Причём чаще всего это происходит в том случае, если общение происходило с продавцом вне маркетплейса. Например, в этом случае продавец мог пообещать предоставить серьёзную скидку, если покупка будет оформлена через простой банковский перевод.

И в тех ситуациях, когда человек не получает товара или получает совсем не тот продукт, который заказывал, он начинает обращаться в техническую поддержку маркетплейса, чтобы они разобрались в этом вопросе. Однако там отмечают, что покупка была совершена не через магазин, поэтому специалисты оказать никакой помощи не могут в этой ситуации.

Алла Храпунова также в качестве примера привела новый способ обмана покупателей в онлайн-магазинах. Например, продавец принимает заказ от человека на площадке, но после чего пишет во внутреннем чате пользователю о том, что товар закончился, поэтому сделку необходимо отменить, но заказать интересующий товар со скидкой можно на стороннем сайте. В результате, мошенник присылает ссылку на фишинговый ресурс, где покупатель оформляет заказ, переводит деньги, но в итоге ничего не получает.

Оригинал публикации на сайте CISOCLUB: "Киберэксперт Храпунова предупредила, что мошенники начали «уводить» людей с маркетплейсов в личную переписку".

Смотреть публикации по категориям: Новости | Мероприятия | Статьи | Обзоры | Отчеты | Интервью | Видео | Обучение | Вакансии | Утечки | Уязвимости | Сравнения | Дайджесты | Прочее.

Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Rutube | Telegram | Дзен | YouTube.