Многие в Дзен ждут показов. Эта история будет интересна для всех блогеров, не только новичков.
Моя работа позволяет собирать разные истории и публиковать их с заменой имен. Я никогда не прошу людей открыто писать отзывы о моей работе, никогда не говорю с кем работаю я. Например, когда я еще работала в банке, то ко мне на наставничество приходил мой же вышестоящий руководитель. Разве эти имена можно называть? Нет. Мои подопечные - это рекомендации из рук в руки. Ни какого пиара "на костях", потому что я работаю с очень личными темами.
Пришла ко мне на консультацию девочка Николь. Пусть будет такое имя у нее. Она хотела быть блогером и ... у нее получилось, вот только ситуация её полностью разбила. Несколько роликов (кстати, речь не о Дзен) посмотрели более 5 000 000 человек в общем сумме. Прирост подписчиков был колоссальный. Николь выкладывала ролики, а не вела истории, не была готова к коментам, а главное ... к хейту.
Для блогера очень важно понимать, что мнение человека, которое не совпадает с вашим - это не хейт вообще. Но доходит это не сразу. Николь было очень тяжело реагировать на выпады многих. Кто-то просто делился своим опытом, но Николь считала это хейтом, который таковым не был.
К Николь пришли рекламодатели. Она делала рекламу как умела, а потом получала от рекламодателя претензию, мол реклама ваша продаж не дала.
Тут тоже нужно уметь защищать свою блогерскую позицию.
В Дзен, например, вообще сложно отследить актив под ссылкам, а вот в другом месте можно и именно этим должен уметь аргументировать блогер.
Но мы не про инструменты защиты, а психологический аспект резкого роста популярности.
Нам понадобилось с Николь 3 встречи, чтобы она почувствовала себя уверенно в блогерстве с большими цифрами.
Мы проработали всё самое основное и она продолжила вести блог. Но так бывает не всегда. Довольно часто после миллионных просмотром люди выгорают, пугаются и бросают всё. Ждут, когда затихнет актив и снова выползают на холодную аудиторию, которая постепенно отписывается. Вот так не надо, потому что пока есть возможность поймать удачу за хвост - ловите!
Что делать, если вы резко стали популярны. Базовые моменты
1. Люди имеют право на своё мнение и если оно с вашим не совпадает, то это не хейт, а мнение.
2. Будьте собой, не пытайтесь стать для новой аудитории тем человеком, которым вы не являетесь
3. Блокируйте сразу всех, чье поведение на вашей странице вас не устраивает. Вы имеете на это право. Ваш блог - ваш дом.
4. При перегрузке нервной системы обратитесь к психологу за консультацией
5. Знакомьтесь с новой аудиторией, пытайтесь их узнать. Расскажите о себе интересный факт и спросите их на эту тему что-то. Люди любят говорить о себе и если им дали возможность о себе рассказать, проявили к ним интерес, то они становятся более лояльными.
6. Очень редко дарите какие-то подарки, не используйте гивы. Аудитория, которая постоянно ждет розыгрыши - агрессивна.
7. Займите верхнюю позицию над рекламодателем. Вы его начальник, а не он ваш (это для тех, кто в партнёрстве работать пока не научился). Вы ему может и оказываете какие-то платные услуги, но это не значит, что он имеет право вас куда-то тыкать носом. Согласовывайте корректировки ТЗ, не работайте с тем, что вам не нравится. Не опускайтесь до дешевых братеров в стиле "набор фломастеров" (недавно блогер знакомая рассказывала такую историю, я до слез смеялась).
В ТГ мы учимся реагировать на жизненные виражи, приходите: