Найти тему
Об игре

Беззаботное прохождение Might & Magic 8. Как начать?

Игра была у меня на диске, точнее на 2х, один установочный, второй игровой, который со временем поцарапался и моя дорогая ММ8 канула в Лету :(
Игра была у меня на диске, точнее на 2х, один установочный, второй игровой, который со временем поцарапался и моя дорогая ММ8 канула в Лету :(

Расскажу вам о способе пройти игру максимально просто и легко, это не читерство и не взлом игры, а скорее лазейка, предоставленная самими разработчиками (если угодно - упущение) для тех, кто просто хочет посмотреть сюжет, подробно изучить мир, его секреты, артефакты и познать все прелести игры.
Можно практически с начала игры собрать компанию героев, которая будет весьма мощной чуть ли не всю игру по силе, магии, способностям, характеристикам, снаряжению по сравнению с врагами, что позволит более тщательно исследовать локации, понаходить секретные сундуки, собрать ценные артефакты и квестовые вещи. Это скорее для тех, кто не любит устраивать себе трудности при прохождении, связанные с длительным прохождением одной локации и бесконечными смертями, или же для тех, кого заколебал некромансер, который постоянно помирает от любой тычки даже от самого слабого моба (взять его можно в таверне на Кинжальной Ране, на безрыбье и рак рыба, как говорится, большого разнообразия нам не предоставят, а компанию хочется). Но это не обязательно, покинуть начальную локацию вы можете в одиночку, порой это даже легче, ибо таскать с собой потом еще два тельца, и уж тем более лечить их за денюжки тоже занятие не из полезных, особенно в начале игры, когда золота и так мало.
Итак, начинаем новую игру, необходимо выбрать персонажа. Кому отдать предпочтение? В данном посте я делюсь своим опытом сбора комфортной команды, поэтому рекомендую взять клирика, с глупым выражением лица которого вы не расстанетесь до конца игры :) Но, если честно, выбор этот не сильно на что-то влияет в итоге.

Можно так же выбрать и другого клирика на ваш вкус, а так же вообще любого персонажа, который вам приглянулся внешне и по характеристикам. О плюсах выбранного мною персонажа я расскажу по ходу своего скромного повествования.
Можно так же выбрать и другого клирика на ваш вкус, а так же вообще любого персонажа, который вам приглянулся внешне и по характеристикам. О плюсах выбранного мною персонажа я расскажу по ходу своего скромного повествования.

Для начала необходимо выбраться с острова Кинжальной раны, это можно сделать с помощью судна, находящегося на северо-восточном острове. Два варианта достижения цели. Первый - как законопослушный гражданин и любитель делать все как нужно, направляемся в подземелья покинутого храма со змееподобными врагами и качаемся там, набираемся опыта. Но мы здесь не для "правильного" прохождения, поэтому второй вариант - покупаем в магазине магических приколюх красные зелья или, если повезет, свиток Хождения по воде, определяем, в каком направлении нам прыгать или прогуливаться по воде, и в путь.

Судно, на котором мы сможем смыться в большой мир. Необходимо определить кратчайшую траекторию по воде, чтобы получить меньше урона и  ,соответственно, больше шансов выжить.
Судно, на котором мы сможем смыться в большой мир. Необходимо определить кратчайшую траекторию по воде, чтобы получить меньше урона и ,соответственно, больше шансов выжить.

С чем пришлось столкнуться лично мне - если брать в команду в таверне вампира и некроманта, которых предлагают, то при направлении к кораблю путём прыжков по воде возникает такая ситуация, в которой появляется задержка при выборе героя для лечения (она есть и при прохождении соло, но не происходит переключения между героями), поэтому мне было проще не брать никого и быть в гордом одиночестве до присоединения желаемых персонажей.

Достигаем цели, плывем в Воронов Берег (дада, именно так в моём детстве перевелось и называлось это поселение :)

Клирик был очень рад выйти в люди :)
Клирик был очень рад выйти в люди :)

Отсюда есть куда разгуляться уже. Начнём с самого полезного - дракона. Он даст возможность к полету (на Мастере), поэтому собираем все подковки на конюшнях, но не тратим, храним, будем дракона обучать. Мне было достаточно собрать подковы на Вороновом Берегу, Альваре, Пике теней и Железных песках (подковы находятся на конюшнях, в которые вы пребываете при перемещениях). Сразу оговорюсь, что для достижения драконом уровня Мастера нужно золото, а именно 6000 (2000 Специалист и 4000 Мастер). Первый наш заработок можно получить, сдав квест в Вороновом Берегу, а именно передать письмо с Кинжальной раны (берем его в одном из домов на первом островке).

Клирик вновь очень рад, понял, что можно так-то и деньги получать :) Ещё и анимацию получения опыта наложили, радость-то какая)
Клирик вновь очень рад, понял, что можно так-то и деньги получать :) Ещё и анимацию получения опыта наложили, радость-то какая)

Направляемся в Ущелье Удавки (поселение рыцарей) на коняшках (владелец может вам заявить, что нам нужно вернуться в другой день, не расстраивайтесь, просто подождите сутки прям перед конюшней или в таверне). Там вы и сможете собрать оставшееся необходимое золото. Выходим из крепости, справа на пригорке есть кустик цветов, это секретный сундук с ловушкой.

В горах, в которые ведет тропинка из крепости, находится пещера драконов, но прежде чем в нее зайти, пройдите по тропинке до речки, далее по воде налево, вы увидите два красных цветка, соберите их, они понадобятся для выполнения квестов и получения вознаграждения в виде золота.

К слову, как вы можете заметить, уже на этом этапе у меня было 7000 золотых, а этого вполне достаточно для прокачки дракона, цветы вам могут не пригодиться сейчас, но деньги лишними не бывают, можете сразу сдать соответствующие квесты и получить награду :)
К слову, как вы можете заметить, уже на этом этапе у меня было 7000 золотых, а этого вполне достаточно для прокачки дракона, цветы вам могут не пригодиться сейчас, но деньги лишними не бывают, можете сразу сдать соответствующие квесты и получить награду :)

Возвращаемся в пещеру, слева от входа нанимаем в команду дракона Итильгора. Не отходя от кассы, так сказать, угощаем его подковами, раскачиваем до 7 уровня (Способности дракона). В этой же пещере берем Специалиста и Мастера. Дракон получил способность Полёт! Поверьте, это лучшее, что с вами случилось :) Закрепляем заклинание в книге для быстрого доступа и всё, теперь вам станет очень удобно перемещаться по местности.

Далее - в Альвар. Необходимо взять квест на спасение Каури Черный Шип (в одном из домиков), после чего отправляемся в Шепчущий лес (либо через Ущелье Удавки, пройдя прямо по тропинке, ведущей в горы, через речку, так вы выйдете прям к поселению в Шепчущем лесу, либо поднимаемся в воздух от дома, где получили квест на Каури направо на гору, там чуть дальше тоже будет переход в ШЛ, но вы окажетесь на противоположном конце карты).

Домик находится в северо-восточной части, самый крайний дом в правом верхнем углу карты.
Домик находится в северо-восточной части, самый крайний дом в правом верхнем углу карты.

Там в поселении вам дадут свитки для спасения Каури. Летим на север, с высоты расстреливаем василисков или, если будете расторопными, можно и не трогать их, но не подпускайте их близко, чтобы не словить окаменение. Одна из статуй (опознавательный признак - рядом растёт ёлка) и есть Каури.

Вот пример того, что бывает, если не быть достаточно проворным и отхватить окаменение от василиска :) Но главное, чтобы это был не дракон, иначе унести ноги оттуда будет крайне сложно. Если присмотреться, на карте видно примерное местонахождение статуи Каури, вам может попасться кто-то другой, но у вас есть еще пара свитков в запасе.
Вот пример того, что бывает, если не быть достаточно проворным и отхватить окаменение от василиска :) Но главное, чтобы это был не дракон, иначе унести ноги оттуда будет крайне сложно. Если присмотреться, на карте видно примерное местонахождение статуи Каури, вам может попасться кто-то другой, но у вас есть еще пара свитков в запасе.

Спасаем, возвращаемся в таверну, берем Каури в пати, и вот у вас в группе грандмастер торговли и обезвреживания ловушек, теперь и денюжки будут с продажи предметов, и сундуки будете открывать без проблем.

Так как даже всемогущий Патриарх темных эльфов не может стать ГМ стихийной магии, получить полезные заклинания (маяк Ллойда) вам с ним не удастся :( И обычно, когда сажусь поиграть в ММ8, обучаю её владению мечом, мне так больше нравится, но попадалась информация, что ГМ кинжала выдаёт порядочный урон.
Так как даже всемогущий Патриарх темных эльфов не может стать ГМ стихийной магии, получить полезные заклинания (маяк Ллойда) вам с ним не удастся :( И обычно, когда сажусь поиграть в ММ8, обучаю её владению мечом, мне так больше нравится, но попадалась информация, что ГМ кинжала выдаёт порядочный урон.

Хотелось обратить внимание на то, что после того, как вы взяли Каури, стоит вернуться в Альвар для сдачи квеста, ибо все персонажи получат опыт для повышения уровня, и со всеми позднее присоединенными персонажами не поленитесь вернуться, им тоже дадут опыт.

Двигаемся дальше - есть вариант завербовать рыцаря и некромансера. Зачем, спрашивается, вообще нужен некромант, если он такой хиляк? Опять же, вопрос удобства и комфорта - он может стать грандмастером (ГМ) воды, а там уже и маяк Ллойда станет доступен, это заклинание вам пригодится, поверьте на слово те, кто не в курсе его прелестей. Покупаем в Альваре книгу заклинаний Невидимости (не забудьте при покупке предварительно выбрать Каури, чтобы хитрый и коварный торгаш не толкнул вам ее втридорого), и еще в магии Воды сразу покупайте при наличии книгу Портал в город (не забывайте пить из центральных фонтанов, чтобы можно было перемещаться между селениями уже без конюшни и судна). Гоним за рыцарем, он находится в Лаборатории Безумного Некроманта в Пике Теней.

На мостике прям перед входом будет безопасная (зелёная) зона, она даст возможность обновить Невидимость. Заходим. Идем прямо до лифта, никого не задевая, поднимаемся, направо дверь, говорим с плененным рыцарем. Он даст нам задание доставить ему камень восстановления, его можно взять у клирика в Вороновом Берегу, спускаемся обратно, выходим, в безопасной зоне кастуем Портал в город (если не получилось купить, то летим к конюшне и возвращаемся в Воронов Берег). Забираем камень.

Вновь мчим в лабораторию, отдаем камень и вуаля! классный заступник у в компании дракона, тёмного эльфа и клирика.

Будет чинить всем шмотки :) Даже Каури в шоке, а наш дорогой клирик со своим недалёким видом завидует просто)
Будет чинить всем шмотки :) Даже Каури в шоке, а наш дорогой клирик со своим недалёким видом завидует просто)

Не спешите уходить из Лаборатории. Заранее хочу сказать, что для продвижения класса на уровень выше, сейчас конкретно говорю о становлении некроманта личем, вам нужны некоторые предметы. И вот как раз в этой лаборатории находятся сосуды жизни, которые нам нужны. Прыгаем в колодец на первом этаже, это поможет срезать путь до комнаты, в которой находятся сундуки с необходимыми нам сосудами, помимо них вы найдете квестовый куб и копьё, забирайте, пригодится в дальнейшем.

Хотелось бы чуть помочь с тем, чтобы вы ориентировались в лабиринте под колодцем, потому что невидимость не вечная, а сражаться с врагами, которые там находятся, можно, но долго и пока нам не нужно, если захотите, вернётесь потом рассказать кто тут главный, а сейчас по-тихому :) После прыжка в колодец (я думаю понятно на карте, где он нарисован), оттуда налево по коридору бежим, самая верхняя комната на карте с двумя рядом находящимися прямоугольничками - то, что нам надо, это сундуки, потом нам нужно пройти к месту, где на скрине красная стрелочка (там, где черная шашечная клетка), там будет лестница наверх.
Хотелось бы чуть помочь с тем, чтобы вы ориентировались в лабиринте под колодцем, потому что невидимость не вечная, а сражаться с врагами, которые там находятся, можно, но долго и пока нам не нужно, если захотите, вернётесь потом рассказать кто тут главный, а сейчас по-тихому :) После прыжка в колодец (я думаю понятно на карте, где он нарисован), оттуда налево по коридору бежим, самая верхняя комната на карте с двумя рядом находящимися прямоугольничками - то, что нам надо, это сундуки, потом нам нужно пройти к месту, где на скрине красная стрелочка (там, где черная шашечная клетка), там будет лестница наверх.

Выбираемся из Лаборатории и отправляемся в поселение Пика теней, там находим дом некроманта, которого можно взять, он уже является специалистом стихий, проще и быстрее будет его раскачать до ГМ воды.
Что имеем? Команду, состоящую из дракона (полёт, мощный урон без поломки оружия и доспехов, так же можно прокачать и опознание предметов), Каури Патриарх темных эльфов (ГМ торговли, обезвреживания ловушек, урон), рыцарь Заступник 50 уровня (со всеми вытекающими, а так же починка предметов), некромант, которого можно раскачать и получить полезный маяк Ллойда, и в моем случае клирик с магией света и, соответственно, ее бафами, а так же будет доступна Магия Разума, Тела и Духа, что позволит выучить заклинания Воскрешения и всякой степени лечения, что тоже значительно облегчит ваш игровой процесс и сделает прохождение лёгкой прогулкой.

Кроме всего прочего, на ранних этапах игры вы уже можете повысить вашего клирика и некроманта в должности. Итак, повышение клирика до Священника Солнца. Помните заброшенный змеиный храм на Кинжальной Ране? Нам туда. Зачищаем его, противники там совсем слабые, особенно сейчас с нашей группой имбовых персонажей. В одной из комнат на стене сундук, там заберите идол (второстепенное задание, но дадут опыт). Нас интересует книга с пророчеством, она находится в комнате с мостиком, в конце которой лежит драгоценный камень, тайник с книгой так же в стене (секретные зоны и ловушки будут подсвечиваться красным). Выходим из храма к судну, собственно, к которому добирались вплавь в самом начале.

Не торопитесь покидать остров Кинжальной Раны. Для продвижения некроманта нам нужна книга Хеля, она находится в библиотеке на одном из островов. Используя невидимость поднимаемся на верхний уровень библиотеки, опять же никого не задев, забираем книгу Хеля (при открытии сундуков не забывайте выбирать Каури, чтобы не получать урон, она умеет это лучше всех).

Отправляемся в Шепчущий лес, в одном из домиков отдаем книгу с пророчеством, и ваш клирик уже более статусный Священник Солнца. К сожалению, никак он не изменился внешне, все тот же сельский парень с корочкой Священника Солнца, на секундочку :) А вот некромант порадует нас своим преображением. Мчим в Пик теней, там отдаем сосуд жизни и книгу Хеля, а некромант теперь уже лич. Но пока что получить ГМ воды не получится, так как только по мере развития сюжета откроется локация, в которой уже можно будет заполучить долгожданные знания, а пока довольствуемся внешним видом только :)

Дракон и рыцарь в шоке, а клирик как обычно завидует :) Кстати, если снять снаряжение с лича, то можно посмотреть модельку персонажа, тоже занятно весьма.
Дракон и рыцарь в шоке, а клирик как обычно завидует :) Кстати, если снять снаряжение с лича, то можно посмотреть модельку персонажа, тоже занятно весьма.

Остался дракон. Звание Великого Змия вам удастся получить как только вы избавитесь от всех (!) рыцарей, включая как тех, что находятся на улице, так и тех, что находятся в крепости. К слову, ручного дракона рыцарей тоже придется отправить восвояси. Можно натравить на лагерь рыцарей наг со стороны, чтобы они месили друг друга. Но к этому заданию советую приступать уже после того, как немного прокачаетесь и продвинетесь по сюжету.
Всё, господа. Команда собрана, а вы можете возвращаться к истокам, а именно на Кинжальную рану и начинать собирать и выполнять квесты и продвигаться уже по сюжету.
Спасибо за внимание :)

#MM8#might&magic8