40,8K подписчиков

Первая русская женщина-винодел Тосканы

309 прочитали

Татьяна Кузнецова – первая русская девушка-винодел Тосканы. Ее небольшое хозяйство Poggio del Moro находится в самом сердце региона, на одном из холмов Валь-д’Орча в окрестностях Сиены. Таня попала в Италию не так, как большинство русских: не вышла замуж за итальянца-винодела, а поехала работать, и в процессе создала фермерское хозяйство. Оставив успешную карьеру в Москве (Conde Nast, BBDO, девелопмент и многопрофильные холдинги), родителей и друзей, она сознательно переехала жить и работать на земле в тосканской глуши. Посадила виноград, выстроила аграрную инфраструктуру и вместе с опытным энологом создала линейку органических вин, в том числе супертоскану, которые теперь можно найти в винных картах ресторанов со звездами MICHELIN.

Татьяна Кузнецова – первая русская девушка-винодел Тосканы. Ее небольшое хозяйство Poggio del Moro находится в самом сердце региона, на одном из холмов Валь-д’Орча в окрестностях Сиены.

Отъезд

Я уехала в 2008 году, на пике своей карьеры в девелопменте. Это было изумительное время. Исторически рекордные цены на нефть. Общее возбуждение, драйв, сумасшедшие сделки, которые совершаются одним щелчком пальцев. Деньги обрушивались на людей, как водопад. При этом у них складывалось впечатление, что весь этот драйв и кайф абсолютно заслужен, что за этим стоят какие-то невероятные личные достижения, а не мировой спрос на горючее. А я чувствовала, что за этим праздником денег слишком мало труда и нет ценностей. Не считаю себя слишком проницательным человеком и не хочу, чтобы это прозвучало хвастливо, но буквально сразу после того, как я уехала в Тоскану, чтобы жить и работать на земле, Россию догнала волна мирового финансового кризиса.

Итальянский менталитет

Главные слова, с которых начинается любой учебник или аудиокурс итальянского – abbi pazienza! (имей терпение!) “Poco poco”(помаленьку) и “piano piano”(потихоньку) – это их основные слоганы по жизни. Все будет, но не быстро.

Ритм

Любой москвич по сравнению даже с римлянином или миланцем живет просто в сумасшедшем темпе. Про тосканскую деревню не говорю – там люди могут жить десятилетиями, ни разу не бывая не то что в галерее Уфицци, а даже в соседнем городке.

Бюрократия

Италия – страна бюрократии. Многие иностранные инвесторы не выдерживают и сбегают. Я спокойно отношусь к бюрократии, ведь именно благодаря ей Италия сохранила культуру и архитектуру. Надо просто настроиться, что потратишь годы, тогда все будет хорошо. Например, разрешения на погреб я ждала семь лет и дождалась. Все решится, но piano piano.

Русские за границей

Русские за границей разрознены. У нас не приняты комьюнити или коллаборации. Первую русскоязычную подругу там я завела спустя лет 15. Русских мало и они обычно дачники – приезжают на каникулы и потребности общаться у них нет.

Интеграция

Чтобы быстрее интегрироваться в местное общество, нужно подружиться. Самый лучший повод – завести совместные дела. Вокруг меня – фермеры и/или охотники. Можно совместно выращивать зерно или траву для лошадей, собрать вместе оливки – я так кстати сделала свое первое масло – соседи помогли мне собрать урожай, а я им за работу этим же маслом и заплатила.

Самое важное в выборе вина

Самая важная для меня характеристика вина – чистота. Даже две чистоты. Первая – микробиальная, то есть отсутствие патологий. Микроорганизмы, такие как дрожжи или уксусно-кислые и молочнокислые должны находиться в балансе (но это вопрос вкуса, некоторые натуралисты так не считают). Вторая – чистота продукта от достижений агрохимии – пестицидов, инсектицидов, гербицидов, и энохимии, то есть того, что добавляют в вино уже при изготовлении, например консервант диоксид серы. Я такие вина не пью и считаю их вредными.

Любовь к сельскому хозяйству

Кроме виноградников у меня есть огород и фруктовые деревья. Я люблю выращивать растения народной селекции – в ген которых никогда не вмешивался человек. Для меня нет большей ценности, чем быть ближе к природе, жить по-настоящему качественно, потребляя то, что создала для тебя природа, а не человек.

Сколько пить

Два-три бокала качественного честного вина в день без ущерба для здоровья может себе позволить каждый. Мой собственный максимум – бутылка. При этом у меня есть коллеги-энологи, французы, которые с горящими глазами познают винный мир. Они могут в сладких для себя местах выпить и десять бутылок на троих.

Сообщества для продвижения

Я состою в сообществе Le Donne del vino – это международное сообщество женщин-виноделов. В него берут не всех: нужно еще найти подход, показать, что ты активная и перспективная. Но если взяли – то внутри все друг друга очень поддерживают. Еще мои вина используют Chianti Academia, которая, скажем так, занимается репутацией вин из Кьянти. Мое Chianti Riserva они используют как один из лучших примеров того, что можно создать в Colli Senesi.

Коммуникация

Мое хозяйство считается мелко-фермерским. Я делаю примерно 60 000 бутылок в год. Вино такого формата продается только в результате личных контактов и общения. Мне это подходит – я люблю общаться с людьми. За барьером импортера стоит еще дистрибьютор – хорека – сомелье – частный клиент. Это разные ниши и с ними нужно коммуницировать по-разному.

Цели

Я уже добилась того, чего хотела больше всего: сделала максимально питкие вина сорта санджовезе, выжала максимум из этого сорта. Реализовала все свои винные амбиции: линейкой вин прошлась от классики до натуралки. Теперь мы можем сделать все, что угодно и честно, разумеется, в рамках наших сортов и терруара. И пусть все ориентируются на нас, а не мы на них, хочется опережать даже винные тренды.

Главное жизненное правило

Я всегда была гиперответственная. С последними событиями, которые нет нужды перечислять, я поменяла свои установки. Сказала себе, что нужно жить без страхов. Если хочешь успехов – то их надо добиваться только входя в страх. Когда все бегут куда-то – я побегу в обратном от них направлении. Страх должен быть инструментом к действию, а не причиной к бездействию.

***

Подписывайтесь на СысоевFM в Дзене и Телеграм: будет еще больше новостей и скидок.