Найти тему
SK GROUP®

Десятки судов на водородных топливных элементах будут построены в России

Оглавление

В современном мире, где экологические проблемы становятся всё более актуальными, развитие экологически чистых видов транспорта становится приоритетным направлением. Ранее мы уже публиковали статьи о поездах и самолетах на вородоре, теперь пришло время рассказать еще об одном виде транспорта, который также планируется перевести на водород в России - прогулочные электросуда на водородных топливных элементах.

Источник: https://www.atomic-energy.ru/news/2024/04/03/144598
Источник: https://www.atomic-energy.ru/news/2024/04/03/144598

Что из себя представляют электросуда на водородной топливной системе, их преимущества и недостатки

Электросуда на водородной топливной системе представляют собой суда, которые используют водород в качестве источника энергии. Водород преобразуется в электричество в топливных элементах, которые обеспечивают питание электродвигателей. Это позволяет судну двигаться без выбросов вредных веществ в атмосферу.

Преимущества таких судов очевидны:

  • Экологичность. Отсутствие выбросов вредных веществ делает электросуда на водородной топливной системе экологически чистым видом транспорта.
  • Экономичность. Использование водорода в качестве топлива позволяет снизить затраты на эксплуатацию судна.
  • Бесшумность. Электродвигатели работают бесшумно, что делает такие суда идеальными для прогулочных маршрутов.

Однако, несмотря на все преимущества, развитие электросудов на водородных топливных элементах сталкивается с рядом проблем:

  • Высокая стоимость. Строительство и эксплуатация таких судов требует значительных инвестиций.
  • Инфраструктура. Создание инфраструктуры для заправки и обслуживания таких судов требует времени и ресурсов.
  • Безопасность. Водород является взрывоопасным веществом, что требует особых мер безопасности при его использовании.

Тем не менее, перспективы развития электросудов на водородной топливной системе выглядят многообещающими. В будущем такие суда могут стать популярным видом транспорта для прогулочных маршрутов и туристических экскурсий.

Краткое погружение в историю испытаний электросудна на водороде в России

Напомним, что в 2023 году Sitronics Group, входящая в АФК «Система», провела испытания первого в России прототипа электросудна на водороде в акватории реки Нева под Санкт-Петербургом. В энергосистему опытного образца интегрировали генератор на топливных элементах, разработанный Центром водородных технологий АФК «Система». Эксперимент был признан успешным.

По словам президента Sitronics Group Николая Пожидаева, водород — самое экологически чистое и энергоэффективное топливо на сегодняшний день. Он считает, что эта технология может быть полезна и для круизных моделей, и для грузовых судов.

Sitronics Group как производитель электросудов видит перспективы водорода ещё и в том, что он позволяет увеличить дальность хода судна. В компании отмечают, что запас хода малого пассажирского электросудна на водородном топливе может достигать 20 часов без дополнительной заправки.

Тогда Sitronics Group создала совместную проектную группу со специалистами Центра водородных технологий, учреждённого АФК «Система», для работы над проектом по разработке ЭХГ на водороде. Целью проекта было реализовать полный цикл разработки и переоснащения электросудна — от научных исследований до реальных испытаний.

Производство электросудов на водородной топливной системе в России запланировано на ближайшие два года

В России собираются построить серию прогулочных электросудов, которые будут работать на водородных топливных элементах. Об этом сообщил Юрий Добровольский, президент Центра водородных технологий АФК «Система», в ходе 10-го Юбилейного международного СПГ-Конгресса, который проходит в Москве.

Суда будут строить на верфи «Эмпериум» под Санкт-Петербургом. Часть из них закажет правительство города — около 10 единиц. Остальные приобретут заказчики из дружественных стран. Всего планируют построить около 50 судов.

В планах — в 2024 году запустить собственное производство электролизеров для получения водорода, а в 2025 году — топливных элементов.

Судно сможет принять на борт 20 пассажиров. Его длина составит 15 метров, а мощность двигателя производства АФК «Система» — 60 кВт. Одной заправки будет достаточно для работы судна. Процесс заправки займёт около 6 минут. Отсутствие необходимости устанавливать множество электрических розеток на причалах — одно из преимуществ проекта.

Также в разработке проект парома, который будет работать на водородных топливных элементах на сибирских реках.

Источник: Portnews