Новейшие исследования в области интерфейсов мозг-компьютер (BCI) в Университете штата Техас в Остине открывают путь к управлению играми, в данном случае на примере Mario Kart, просто силой мысли. Эта технология особенно важна для улучшения качества жизни людей с нарушениями двигательных функций. Инновационная разработка включает в себя возможности машинного обучения, позволяя BCI самостоятельно адаптироваться к нуждам каждого индивидуального пользователя, что устраняет необходимость в длительной и утомительной калибровке для каждого человека.
Традиционно такие устройства требуют тщательной настройки, поскольку у каждого человека уникальная мозговая активность. Это являлось серьезным препятствием для их массового внедрения. Однако теперь устройство может быстро адаптироваться к каждому новому пользователю благодаря способности самокалиброваться при помощи повторений.
"Когда мы говорим об использовании такой технологии в клинической обстановке, она позволит обойтись без специализированной команды для калибровки, и мы сможем быстро переходить от одного пациента к другому," - отметил аспирант Сатьям Кумар из лаборатории профессора Хосе дель Р. Миллана.
Исследование о BCI без необходимости калибровки опубликовано в журнале PNAS Nexus. Его участники надевают на себя головной убор с электродами, подключенными к компьютеру. Эти электроды собирают данные путем измерения электрических сигналов мозга, и декодер интерпретирует эту информацию, переводя её в действия в игре.
Работа Миллана над BCI помогает пользователям улучшать их нейропластичность - способность мозга меняться и реорганизовываться со временем. Эксперименты направлены на улучшение мозговой функции пациентов и подразумевают использование устройств, управляемых интерфейсами мозг-компьютер для упрощения их жизни.
В данном случае исследования включали участие в гонках на машинках и более простое задание по удержанию цифровой полосы между левой и правой сторонами экрана. Для выполнения простой задачи был обучен эксперт, который разработал "декодер", позволяющий интерфейсу транслировать мозговые волны в команды, которые были использованы в качестве основы для других пользователей, исключая длинный процесс калибровки.
Декодер оказался достаточно эффективным, так что участники смогли одновременно тренироваться и в простую игру по удержанию полосы, и в более сложную гонку на машинках, требующую мышления на несколько шагов вперед.
Исследователи считают эту работу фундаментальной, поскольку она заложила основу для дальнейших инноваций в области BCI. В проекте участвовали 18 субъектов без двигательных нарушений. В будущем исследователи планируют тестировать эту технологию на людях с такими нарушениями, чтобы применить ее в клинике для большей группы пациентов.
Источник:
DOI: 10.1093/pnasnexus/pgae076
-------------------------------------
Вы можете поддержать проект подпиской на канал, реакциями и комментариями, а также подписавшись на наши страницы на других площадках и на сервисе поддержки авторов Бусти. Ссылки найдёте в описании канала. Заранее спасибо!