Найти тему

Дилерские автомобили из Казахстана подорожают? Аргументы За и Против

Оглавление

Напомним, что с 01.04.2024 в России повысили утилизационный сбор на автомобили, завезенные по параллельному импорту. Это нововведение перекрыло весь поток автомобилей, ранее поступающий из Китая через Киргизию. Но что будет с автомобилями, собранными в Казахстане?

В нашем телеграм-канале, посвященному покупке автомобилей из Казахстана, мы запустили опрос и решили узнать мнения наших подписчиков. И вот что получилось:

40 % из числа опрошенных полагают, что повышение утилизационного сбора коснется и казахстанских автомобилей, 18 % утверждают, что на автомобили, собранные в Казахстане, утилизационный сбор оставят прежним. Но большинство решило пождать официальной информации от российской таможни и не торопиться с ответом.

Сегодня разберем аргументы обоих сторон и предварительно рассчитаем новый размер утилизационного сбора.

Аргументы "За" увеличение утилизационного сбора

Здесь всё просто: большинство полагается на предыдущий жизненный опыт и простой ответ на вопрос "Когда государство отказывалось от возможности собрать побольше денег у населения?". И этот случай не исключение. А поэтому и утилизационный сбор на автомобили из Казахстана тоже увеличится. Но если увеличится, то на сколько?

Согласно российскому Постановлению и новой формуле
УС = УСед + Ктп + Кндс + Ка к прежнему утилизационному сбору (УСед) добавилось три новых коэффициента: Ктп, Кндс, Ка. Исходя из которых в России нужно доплатить разницу в таможенных платежах, разницу в НДС и разницу в уплаченном акцизе.

1. На автомобили, собранные в Казахстане по методу крупноузловой или мелкоузловой сборки, отсутствуют таможенные декларации. Эти автомобили, будучи товаром Таможенного союза, не нуждаются в таможенной очистке. Следовательно российской таможне неоткуда брать информацию для расчета доплаты первого коэффициента Ктп.

Возможны два исхода: признать эту Формулу неприменимой для казахстанских дилерских автомобилей или приравнять Ктп к нулю и доначислить остальные платежи.

2. Кндс или разница в НДС между Россией и Казахстаном: 20% НДС в России и 12% НДС в Казахстане.

На первый взгляд всё просто: нужно доплатить 8 % к стоимости автомобиля. Но где брать эту стоимость, если нет таможенной декларации?

В новом Перечене сведений ФТС России для целей исчисления утилизационного сбора, опубликованном на сайте Минпромторга. Ниже его часть:

-2

Тогда нужно просто рассчитать 8% от правого столбца? Но есть нюанс!

Казахстанские автопроизводители не являются плательщиками НДС, а значит, согласно этой логике, нужно добавить все 20% к стоимости автомобиля, что составляет довольно внушительную сумму.

3. Ка или разница в уплаченном акцизе в Казахстане и подлежащим уплате акцизом в России.

В Казахстане акциз платится только за автомобили, с объемом двигателя выше 3 л по 100 тенге за каждый «кубик» (около 20 руб за каждый кубический сантиметр). По сравнению с российским акцизом это выглядит довольно мало. Размер акциза в России зависит от мощности двигателя и составляет:

-3
Таким образом, если новые изменения коснутся автомобилей, произведенных в Казахстане, то следует ожидать +20 % к стоимости за разницу в НДС и дополнительный российский акциз.

Аргументы "Против" увеличения утилизационного сбора

Открываем еще раз сайт ФТС России и читаем новость от 01.04.2024.

-4

Что мы видим? Новая формула применима для транспортных средств, выпущенных с применением декларации на товары.

Напомним, что автомобили, собранные в Казахстане, являются товарами Таможенного союза и не имеют деклараций. А значит и применение новой формулы для них недопустимо.

Тогда утилизационный сбор на такие автомобили должны сохранить прежним. А его размер меняется в зависимости от объёма двигателя и составляет:
до 1000 куб. см - 81.200 руб
от 1000 куб.см и до 2000 куб.см - 306.000 руб
от 2000 куб. см и до 3000 куб. см - 844.800 руб
от 3000 куб. см и до 3500 куб. см - 970.000 руб
от 3500 куб.см и выше 1.235.200 руб

Подведем итоги

По состоянию на утро 08.08.2024 российские таможни по-прежнему не принимают документы на списание утилизационного сбора на автомобили, собранные в Казахстане. Происходит это по причине недостатка информации от Минпромторга и ФТС России.

По этой же причине в Россию не поступают новые автомобили из Казахстана, а цены на автомобили из наличия взлетели выше некуда.

Всё, что остается делать, это ждать прояснения ситуации и надеяться на сохранение действующего утилизационного сбора. Потому что автомобили из Казахстана - это единственная альтернатива китайским автомобилям в российских дилерских центрах.

Все самые актуальные новости и цены на автомобили из Казахстана смотрите на нашем телеграм-канале KazNewAuto.

С уважением, автор блога Алмаз.