Несмотря на тотальное недоверие к отечественному автопрому, и пока еще не прошедшее недоумение к китайскому, особого выбора у современного российского потребителя – просто нет. Однако, на безрыбье и рак – рыба, так что выбирать все-равно приходится, особенно если не готов расстаться с несколькими миллионами за BMW, у которой не будет работать большинство опций…
Минпромторг выкатил статистику по продажам за первый квартал текущего года, и для многих она будет сильно удивительна. Но, сразу оговоримся, что речь идет только о новых авто, вторичка в ней не учитывается. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня у нас неожиданные выводы по вполне ожидаемым цифрам.
Итак, на первом месте конечно же Lada Granta – одна из двух моделей на рынке, которую можно купить новой за плюс-минус миллион. Правда, комплектация у этих колес будет такая, что плакать хочется, но альтернатив ей в салонах нет. Можно, конечно, за эти деньги привезти что-нибудь с Японии, причем выбор довольно велик.
Второе место занимает перезапущенная в прошлом году Vesta и тут уже цена уверенно подходит к двум миллионам, а в некоторых случаях – даже пробивает этот потолок. Комплектация в этой истории побогаче, но даже до бюджетных китайцев или японцев там еще примерно, как до луны пешком.
На третьем и четвертом месте расположились китайцы: Haval Jolion и Geely Monjaro. Haval уверенно держит планку в три миллиона, а Geely – в пять. И это, если честно, сильно удивительно, так как Geely Monjaro – ну не самое лучшее авто в этом бюджете. Об этом можно даже поговорить отдельно, напишите в комментариях, если кому интересно.
Ну и замыкает пятерку Lada Niva – собственно, она же вторая тачка, которую сегодня можно приобрести новой за условный миллион. Однако, мы, как всегда, смотрим немного глубже и гораздо более интересны в статистике цифры продаж: Grant – продали 40000 и это 12% от общего объема рынка, Vest – 23671, это 7%, ну и т.д.
Знакомым с математикой людям не сложно подсчитать, что в итоге за первый квартал текущего года было продано всего немногим более трехсот тысяч авто. Причем это сразу в двух сегментах – потому как эти машины относятся как к просто легковым, так и к легким коммерческим. То есть, в динамике, мы ожидаем около 1,3 млн продаж за год.
И несмотря на то, что эта цифра вдвое выше 2022-го года, который по понятным для всех причинам сильно провалился. Она все равно сильно ниже даже кризисного 2015-го, когда доллар всех «удивил» сильным ростом после Крымского референдума, а на РФ посыпались санкции. Даже в тот момент, россияне купили за год 1,6 млн автомобилей.
А это значит, что отрасль находится в глубоком нокдауне, из которого будет выбираться все следующее десятилетие. Поэтому требовать от нее собственных разработок, о которых мы постоянно вспоминаем, ругаясь на то, что нашими брендами китайские авто продаются как собственные – пока просто нереально. Так что, улыбаемся и машем, господа…улыбаемся и машем…