Фокин Сергей Вячеславович .
Описательный мистицизм или нет?
В абсолютизме выход за принцип неизменности невозможен. Если система — набор континуумов (абсолютов), то не может быть эффектов пропадания (появления). Если пропадает описание, то за таким пропаданием описания должно следовать и пропадание описываемого. Значит, не может быть появления, изменения, пропадания описания (описателя) или части его. Но эффекты появления и пропадания, вопреки идеям (существующим сейчас), все же есть. А это катастрофа для идеи абсолютизма.
Мы уже говорили, что в математике в кластере умножения пропадает часть описания при описании перехода из одного свойства в другое. Чтобы объяснить эффект пропадания части описания процесса, приходится впадать в описательный мистицизм и подменять пропадающий при описании процесс перехода введением мистических коммутаций и пр.
А вот если система непрерывность, то эффекты появления (пропадания) не просто возможны, а просто обязаны быть. Эти эффекты создаются организационными принципами непрерывности.
Неодинаковость в неопределенности порождает «определённость».
Самодостаточность, наличие границ, отсутствие переходов от одного абсолюта к другому — это про определённость-абсолютизм. Отсутствие абсолютной границы, расплывчатость — это и есть отсутствие определённости. Непрерывность — это неопределённость.
Кажется, что в непрерывности не может быть границ, а институт границ есть. Человек идентифицирует границы, а это про абсолютизм. Кажется, что институт абсолютизма с наличием жесткой границы — это организационный принцип системы. Но это не так. Наблюдаемая система — это взаимодействия, а наличие некой абсолютной границы и наличие абсолюта, самодостаточности (индифферентности) — непреодолимое препятствие для организации взаимодействий, изменения системы, существования системы. Но если есть взаимодействия, то границы вроде бы и не должно быть. Какой-то замкнутый круг.
Что это за штука такая — граница?
В абсолютизме нет ни механизма создания границ (это данность), ни механизма их изменения границ (а это статика, т. е. отсутствие системы), тем более нет механизма, отвечающего за наличие взаимодействий в системе. А в непрерывности есть механизм, который отвечает и за наличие взаимодействий, и за создание «границ» и «граничных состояний», и изменение системы и «граничных состояний».
Конечно, в непрерывности границы не абсолютные, а условные. Но при относительной организации идентификации эти условные границы будут выглядеть как абсолютные. Замечание: как и за счёт чего это происходит, мы покажем.
Если в непрерывности есть механизм создания «граничных состояний», то мы имеем организационный набор системы. Это наличие взаимодействий (в непрерывности) с одновременным наличием разных «граничных» сегментов в системе и возможность изменения «граничности», создания новых граничных образований системы, которые обеспечивают разнообразие организации системы, динамическое существование системы.
Непрерывность и генерация описательности.
Если система непрерывна, то в системе всё между собой связано. Но, так как непрерывность — не точечный абсолютизм, а что-то, что имеет некую протяжённость, толщину или что-то ещё, то в такой непрерывности всё между собой относительно. Всё, связанное между собой, должно непрерывно относительно взаимодействовать. Всё должно быть относительными взаимодействиями, и всё должно результатом относительных взаимодействий, а результаты относительных взаимодействий должны порождать дальше относительные взаимодействия... Конечной остановки нет. «Конечные остановки» — это очень низкодинамичные взаимодействия. Малодинамичные процессы — почти статика. Нет состояний, а есть только процессы с разным уровнем динамики.
Описательность — системный механизм. Значит, это же самое (процессы) должно быть и в описательности. В непрерывности (относительности) описание происходит не за счёт наличия описательных абсолютов, постоянных описаний в системе, которые сами по себе (без всякой постоянной генерации) просто есть в системе, а за счёт генерации относительных описаний, непрерывной генерации и изменения генерации описательных потоков в процессе взаимодействия описателя и описываемого.
Ограничения генерации. Всё описать невозможно. Индивидуальный описательный набор.
Человек или любое образование системы, наверное, взаимодействуя со всей системой (всеми образованиями системы), соответственно, генерировать столько же описательности. При этом человек должен генерировать одинаковую описательность обо всем, должен генерировать непрерывный, не сегментированный поток информации. Но этого не происходит.
Любое образование системы и человек активно пользуются очень небольшим набором «сегментированных» взаимодействий и, соответственно, «сегментированных» описаний.
Неопределённость неопределённости. Эффекты создания образований. Происхождение границ.
Конечно, неопределённость — это не хаос. Неопределённость самой неопределённости порождает неодинаковость неопределённости, порождает разные уровни неопределённости. Относительно одного уровня неопределённости другой уровень неопределённости будет другим. Фактически неопределённость порождает разные уровни определённости.
Разные уровни определённости — это разные образования в системе. На более продвинутом уровне — это уже структурные образования с наличием того, что человек идентифицирует как «границу».
При «определённых» относительных условиях генерации описательности человеком эта «граница» будет идентифицироваться человеком как «абсолютная». И наличие такого описательного эффекта будет одной из причин, приводящей к идеям абсолютизма у человека.
Тенденции- законы.
Нелинейный, неодинаковый хаос, а это разные уровни определённости, это уже разного уровня тенденции с разным уровнем определённости. Неопределённость за счёт своей нелинейности (а не линейность генерируется относительностью в неопределённости) генерирует организационные принципы с разным уровнем абсолютизма, некоторые из которых могут стать и становятся тем, что человек называет законами. Законы — это тенденции значительного уровня определённости, и это тенденции с почти абсолютным повторением. О том, что есть законы, за счёт чего возможны почти повторения в неопределённости, ещё поговорим.
Рваное описание.
Неоднородности в непрерывности — наличие доминантности. За счёт неоднородности описателя и описываемого, наличия доминантности создается не один единый описательный поток системы, а создаётся сегментированный набор описаний.
Человек не создаёт тотальный информационный поток, не создаёт описание всего в системе, а человек создает и пользуется очень ограниченным описательным набором о системе.
Описательные кластеры человека.
За счет той же неоднородности сам по себе человек (и любое образование системы) не будет единым описателем. Человек (и любое образование системы) — это набор описательных кластеров разного уровня неопределенности. В каждом описательном кластере у человека будет свой набор «описаний». При этом эти наборы будут иметь разный уровень неопределенности (определенности). Высший кластер описания — кластер свойств, создаваемых при участии органов чувств человека, — будет иметь очень большой уровень определенности. При этом кластер свойств также будет иметь разные уровни неопределенности и сегментацию.
Набор описаний, при генерации которых участвуют органы чувств человека, — свойства системы. Этот генерируемый набор свойств-описаний невелик и индивидуален.
Остальные взаимодействия в непрерывности при создании человеком описательности в кластере «свойств системы» эти взаимодействия не генерируют описательность для этого кластера описаний.
Итак, в непрерывной, связанной системе все образования системы относительны по отношению друг к другу. А так как непрерывность — это ещё и относительность относительности разных приоритетов (образований), то должен генерироваться не один описательный поток, а должен генерироваться набор разных потоков, разного уровня неопределённости (определённости), разной доминантности. «Приоритетные взаимодействия» — причина создания сегментированного описания. Описательность у человека — это не описание всей существующей системы, её образований, а описательное выхватывание только какой-то части системы. Информация генерируется описателем не сплошным потоком, а кусками — сегментами. У человека один из результатов такой сегментации — это набор свойств, создаваемый при участии органов чувств человека. И этот набор свойств — не абсолютный набор свойств системы, а индивидуальный, локальный, относительный набор описательности системы, создаваемый при участии человека под человека. У той же собаки другой набор свойств описаний системы и их организация. Эти свойства описаний порой очень значительно отличаются от свойств описаний системы, создаваемых человеком под себя — свою организацию в системе.