Взвизгнув, я отбросила сковородку с готовящимся обедом, и помчалась на улицу.
Мой прыжок на вольер перепугал малышей, и они в испуге прижались к земле. А я, толкнув ограду в сторону лужайки, рухнула в пруд…..
****
Если сначала мне казалось, что, отпустив любимцев в общую компанию, я вздохну легче, то уже через три дня стало очевидно, что мне очень не хватает этих сорванцов под ногами.
Я простаивала часами у манежа, наблюдая за их играми и убегала к другим енотам, стоило малышам заснуть.
Дела встали. Даже ужин часто оказывался на девчатах или Алексее. Я пробовала взять себя в руки и заставить заняться хотя бы домашней уборкой, но уже через пол часа бежала к своим любимцам.
Через неделю я стала жутко нервной, злилась на себя, за свою излишнюю привязанность к малышам и на всё вокруг, отвлекающее меня от енотов.
В ответ на очередной мой выпад Алексей вылетел из дома и через несколько минут вернулся с енотами в руках.
- Вот, успокаивайте свою «мамку» и вместе готовьте ужин! Я не намерен больше питаться заварной лапшой!
Он опустил передо мной Марусю и Даню, и те тут же устремились изучать родные просторы.
О, так намного лучше! Я присела к малышам, потрепала их за шерстку и с энтузиазмом принялась за готовку!
Мои любимцы, как и в прежние времена, играли рядом. Вот оно счастье!
Я налила им в таз воды, бросила туда горсть сухой фасоли и несколько чайных ложек. Старая забава не утратила своей привлекательности, и маленькие лапки с азартом принялись за игру.
Ну что ж, буду вас просто брать с собой, хотя бы, на несколько часов и так работать.
Еноты устроили привычный «потоп», опрокинули и раскидали мусорное ведро, скинули всё со стола и оставили на нем дорожки мокрых следов.
Но всё это только забавляло меня, и работа заспорилась. Покончив с кухней, я подхватила проказников и устремилась в кабинет.
Там, наблюдая то и дело за их играми, перебрала скопившиеся документы, написала три главы для книги и накидала целую серию эскизов для будущей книги.
Так много полезных дел за такой отрезок времени я давно не делала.
Малыши, тем временем, вдоволь наигравшись, проголодались и теперь показывали это всеми доступными средствами.
Даня, поскуливая, пробовал жевать переплёт книги, Маруся, забравшись ко мне на руки, передними лапками лезла ко мне в рот.
- Ладно, ладно! Я всё поняла! Пойдёмте подкрепляться.
Настя в это время несла кашу в манеж. Ещё издали учуяв запах еды, Маруся и Даня принялись извиваться и вырываться.
«Ну, пусти же скорее! Мы же голодные, как волки! Мы тебе помогали и проголодались, а кашу сейчас без нас съедят!» - Маруся для убедительности попробовала цапнуть мою руку.
«Эй, полегче! Хочешь, чтобы нас уронили?» - Даня сильнее вцепился лапами в подружку и прижался ко мне.
- Да хватит вам каши, - отпустила я скорее их в манеж.
«Не трогать! Моё!» - Маруська с ходу прыгнула на миску с кашей, стараясь обхватить лапами как можно больше, и рыча, как голодный тигр. Еноты замерли в недоумении.
- Мам, как же ты загрузила работой бедную, что она так изголодалась, - засмеялась Настя, глядя на ситуацию.
Только спустя несколько минут, когда Мара уже совсем отошла от миски, остальные еноты осторожно, то и дело поглядывая на неё, принялись за еду.
А Маруся, облизав для приличия лапки, свернулась клубочком на подушке под горкой и заснула.
- Мам, может пока она спит, ты успеешь проверить старших? - напомнила мне дочь, и мы поспешили на обход.
Глава 9.
Игры в манеже уже успели наскучить, а мир за его пределами манил всё сильнее. Конец терпению настал в тот момент, когда бабочка, усевшись на край ограждения, привлекла все внимание енотов а затем упорхнула из их видимости.
Это было последней каплей! Малыши дружно принялись штурмовать стены манежа в поисках способа удрать за его пределы.
Они прыгали на стену по очереди. Брали разгон, подпрыгивали повыше и плюхались всем своим тельцем на ограждение.
Иногда несколько енотов летели на преграду одновременно, образовывая настоящий боевой шар.
Кому-то удавалось ухватиться за край, и тут же на нем гроздью повисали его друзья. Лапки не выдерживали, и вся компания паровозиком скатывалась вниз. Штурм набирал обороты!
Азарт новой игры был так велик, что загородка скоро не выдержала натиск и раскрылась такой удобной щелью, что побег стал неминуем. Еноты, отпихивая друг дружку, устремились на волю!
О, этот новый и такой интересный мир!
Вывалившись за пределы манежа, каждый малыш на несколько минут замирал и прижимался назад к ограждению.
Или к своему, тоже ошалевшему от впечатлений, товарищу. Постепенно кучка енотов снаружи росла. Последним прямо на неё вывалился Даня.
Маруся, как будто, только этого и ждала. Вынырнув из-под Стаси, она тут же, вильнув победно хвостиком, устремилась навстречу приключениям.
Даня скатился с кучки притихших малышей и последовал за подружкой.
И вот, один за другим набираясь смелости, еноты начали выходить из оцепенения и оглядываться.
Сначала очень осторожно, готовые в любую минуту дать дёру, малыши медленно ступали по траве.
Носики возбужденно принюхивались, ушки настороженно подергивались.
В широко открытых глазах читалось любимое енотовое: "Страшно! Но, страшно интересно!"
Однако, бояться слишком долго еноты просто не умеют. И вот уже совсем осмелев они исследуют лужайку. Как же много вокруг всего интересного!
Прыжок Маруськи всеми четырьмя лапами вверх заставил всех смельчаков вздрогнуть, замереть на секунду и, убедившись, что опасности нет, дружно броситься выяснять причину столь интересного поведения.
Причина старательно пыталась скрыться от тыкавшегося в неё носа енота.
Дождевой червяк явно был не рад знакомству. Извиваясь и вытягиваясь, он стремился спастись бегством.
Особенно теперь, когда все двенадцать носов тыкались в него поочерёдно. Еноты отпихивали друг друга, толкались и наперебой нюхали червяка.
Вот уже в ход пошли лапы. Малыши пока ещё побаивались взять его зубами, но уже осмелились попробовать схватить добычу когтями. Казалось, бедолага обречен.
И вдруг резкий звук заставил замереть всех в самый разгар игры. Петушиный крик очень некстати резанул тишину и испортил всю погоню. Червяк безнаказанно удрал.
Разбойники, сообразив, что петушиное «кукареку» вполне себе безопасно, пришли в движение и возбужденно начали рыскать в поисках своей жертвы. Увы. Преследуемый уже благополучно исчез из виду.
Видимо, решив, что испортивший охоту должен быть наказан, Маруся пошла туда, откуда только что раздался злополучный крик. Тут же все полосатохвости кинулись за ней.
Ровной шеренгой, возглавляемой Маруськой, пушистая банда направилась к курятнику.
Намерения разобраться с нарушителем покоя были очевидны. Все двенадцать хвостиков воинственно торчали вверх.
Даже вставшие на пути заросли смородины не остановили маленькое войско.
Предводительница явно была настроена решительно. На новый петушиный крик слегка вздрогнули только Софа и Мышка, но даже они не замедлили шага.
И вот кусты расступились, и показалось незнакомое строение. Там, за перегородкой кто-то ходил, издавал странные звуки и копался в земле.
Еноты остановились. Сбились в одну кучку и начали внюхиваться и вглядываться. Было очень заметно, что им страшно. Но,страшно интересно!
И снова раздался резкий петушиный возглас. Он напомнил о недавней потере, и Марка тут же ринулась вперёд, явно намереваясь отомстить.
Но не успела она сделать и несколькихшагов, как огромное чудовище, захлопав крыльями, взлетело прямо перед енотами на ограждение курятника.
С визгами еноты бросились врассыпную! Не замечая веток смородины, маленькие испуганные комочки мчались,не разбирая пути.
Кажется, они даже закрыли глаза от испуга. Лапки сами принесли их к родному манежу.
Отталкивая друг друга, они спешили пробраться в щель и скорее оказаться внутри.
А здесь, оказавшись в родных стенах, они укладывались бочком друг к другу и облегченно вздыхали.
И только Маруся не принимала участие в этом забеге. Она от испуга забыла, что надо бежать.
Плюхнулась на попку и широко раскрыв глазки просто смотрела на это чудовище. А рядом, прижавшись спиной к подружке, громко голосил Даня.
- Ну что, разбойники, хорошо погуляли? - я подхватила на руки своих любимцев и прижала к себе.
- Ой, мамочка, как хорошо, что ты пришла! Тут такое! Нас это чудовище чуть не проглотило! - Марка от переизбытка чувств принялась вылизывать мне лицо, обхватив лапками за шею, при этом глазками косясь в сторону курятника.
А Даня, как будто подтверждая слова подружки, жалобно вздохнул и принялся забираться поудобнее мне запазуху, решив, что там будет ещё безопаснее.
Глава 9.
После седьмого круга я сбилась со счета. Компания всё продолжала гонку. Куриное перо в зубах у Маруськи было явно самой желанной добычей каждого.
Иначе как объяснить это ралли? Еноты носились друг за другом, периодически меняясь местами, наскакивая друг на друга и сбивая с лап.
Но бежали они ровно по периметру площадки, не пересекая её и не выбиваясь из общего строя, как будто по строго размеченной беговой трассе.
Впереди, словно олимпийский факелоносец, с пером в зубах мчаласьМаруська.
Она выделялась не только пером и цветом, но и размером. Почти в два раза мельче остальных, она намного опережала их в скорости и выносливости.
А замыкал этих спортсменов Даня. Крупнее всех, он уступал им в сноровке и ловкости и едва поспевал за ними на своих, ещё не совсем послушных лапках.
Так, будучи сосредоточенным на их перестановке, он не заметил, как Маруся догнала его сзади, перемахнула прямо через его спину и помчалась дальше.
Зато преследователи не остались незамеченными. Стоило Дане удивленно затормозить, заметив подружку, как сзади в него впечатался сначала один енот, потом ещё один…
И куча-мала тут же кубарем размазалась по ограждению. Не выдержав подобного натиска, загородка манежа откатилась.
Маруська на бегу заметила это движение и, бросив свою добычу, рванула наперерез друзьям.
Прямо по мохнатым шубкам перелетела к краю манежа и уставилась на появившуюся дорожку ещё не смятой ими травы. «Что это было?» - читался вопрос в её взгляде.
Подпрыгнув, она толкнула лапами загородку. Не двигается. Она прыгнула на неё ещё раз. Никаких изменений.
Зато остальные еноты заинтересовались новой игрой. И вот уже, как маленькие мартышки, повторяя друг за другом, они сосредоточенно прыгают на ограждение манежа, все сильнее и сильнее заставляя его вибрировать.
И, о чудо, ограда не выдержала и поддалась, сдвинувшись ещё на несколько сантиметров.
Такая победа как никогда подогрела азарт маленьких разбойников и придала им невиданные силы.
Манеж начал двигаться! Малыши всё более дружно и слаженно прыгали на стенку, и от этого она двигалась вперёд.
Я выглянула в окно и опешила: манеж толчками ехал в сторону пруда! Медленно, но уверенно!
Взвизгнув, я отбросила сковородку с готовящимся обедом, и помчалась на улицу.
Мой прыжок на вольер перепугал малышей, и они в испуге прижались к земле. А я, толкнув ограду в сторону лужайки, рухнула в пруд.
Всего пару их прыжков отделяло стенку манежа от кромки воды. Мокрая, с кувшинкой, прилипшей к ноге, я выбралась из пруда и поволокла по газону манеж на место.
Еноты, как шары для бильярда, катились на своих попочках, загребаемые стенкой манежа.
- Что случилось?! - Настя испуганно уставилась на происходящее. - Ничего. Они научились катать манеж по газону, - фыркнула я, сдирая на ходу водоросли с ноги.
Глава 10.
Как же быстро растут еноты! Уже практически невозможно угнаться за Маруськой.
Розарий, место, где она росла первые два месяца жизни, стал совсем тесным для неё.
И на руках ей сидеть уже совсем неинтересно.
Вот и сейчас я хотела немного побыть с ней наедине, вспомнить то время, когда я могла часами читать книжку, валяясь на пледе посреди розария, а Маруся и Даня весело играли рядом.
«Как хорошо, что я взяла с собой только Марусю», - размышляла я, прыгая как заправский козёл через заросли крапивы в погоне за этой непоседой.
Стоило отпустить её с рук в розарии, как она со скоростью бегового зайца исчезла в зарослях за его пределами.
Совсем не рассчитывая на подобное поведение, я метнулась следом.
Малышку не смутили ни шипы розовых кустов, ни заросли крапивы за ними. Лихо перемахнув заборчик, она мчалась вперёд.
Чтобы не потерять её из виду, пришлось лезть следом. В шортах и сандалиях большую скорость не наберёшь. Взвизгивая и ругаясь, я лезла следом.
Вдруг енот резко затормозил и припал к земле. Я перевела дыхание и вытащила пару шипов из ноги. Потёрла ужаленные крапивой места, и приготовилась в прыжке схватить беглянку.
А беглянка готовилась в прыжке схватить утку. Та, ничего не подозревая, щипала в задумчивости траву. Прыжки были одновременно: я на енота, енот на утку, утка в сторону. С енотом на хвосте.
Бедная птица в истерике забила крыльями, пытаясь взлететь. Маруська, вцепившись зубами в хвост утке, передними лапами пыталась схватиться за траву и не взлететь. Я хватаю енота. Утка вырывается. Перья из хвоста остаются в пасти енота.
- Пусти меня немедленно! - вырывается Маруська изо всех сил, осыпая меня смачными царапинами.
- Я же её почти поймала! Это всё из-за тебя! - пытается кусаться полным перьев ртом моя воспитанница.
Иногда зубы больно проходят по моим рукам. Я бегу к манежу. Уф! Закидываю её к другим енотам.
«Я тебя ненавижу!» - читается в её взгляде и попытках допрыгнуть и укусить мои руки.
- Ух ты! Какие пёрышки! - все еноты мгновенно облепляют Маруську, отбирая перья.
- И вас ненавижу! - в обиде клацает зубами по сторонам Маруська, - Я же почти её поймала! Свою первую настоящую добычу!
Из-за обиды Маруська устраивает большую потасовку с собратьями. Те обиженно шарахаются от неё.
И только Даня, жалобно заскулив на её выпад, прижимает её всем своим весом к земле и начинает успокаивающе вылизывать.
- Пусти! - сопротивляется Маруся, но уже через полминуты забыв обо всём,весело борется с другом.
Глава 11.
Пушистая банда облепила игрушечного коня. Бой за право находиться у него на голове разгорался всё сильнее и сильней.
Вот прямо по спинам своих собратьев взметнулась наверх Маруська. Обхватив всеми лапами голову игрушки, она щелкает зубами по сторонам, защищая занятую высоту.
Но зубы Стаси безжалостно хватают её хвостик и рывком скидывают вниз. Кубарем обе девчонки откатываются от коня, а на их месте тутже оказываются Шалун и Тихон.
Отпихивая друг друга бочком, они всеми силами стараются удержаться на высоте. Снизу их за лапки кусают друзья.
Да, что поделать, дружба дружбой, а в игре все способы хороши.
Словно наездник, Жора уселся в седло. Правда, развернувшись мордочкой к хвосту лошади, но зато очень крепко.
А на хвосте, дёргая его из стороны в сторону висят сразу двое - Мила и Лиля. Эти девчонки явно решили его оторвать и поделить.
Под брюхом у лошадки, словно ленивец, висит, вцепившись в бока, Даня. Кажется, его вполне устраивает быть не «царем горы», а медитировать, раскачиваясь от всех этих прыжков во время битвы. Он даже глазки прикрыл от удовольствия.
Маруся, Софа и Сонечка опять соревнуются между собой, кто быстрее заберётся на самую высоту. Они отпихивают друг друга, карабкаются вверх, одновременно пытаясь помешать другим енотам удержаться на игрушке.
Лошадка, словно живая, вертится под этим натиском во все стороны. Раскачивается. Движется. И вот упирается в ограждение манежа.
Вся битва перемещается на одну сторону игрушки. Игрушка все сильнее ударяется об ограждение.
Маруське удается прорвать оборону и вновь оказаться на голове коня. Одновременно с Соней. Резкое движение заставляет Соню вцепиться в игрушку, а Маруську - в Соню.
И тут же отскочить. В прыжке Марка хватается за край манежа... «Зачем мне лошадь, если тут такое?!
Вот,оказывается, как можно выбраться наружу!» - Мара сильнее подтягивается на лапках и забирается на ограждение.
Увидев, что подружка исчезла, Соня поднимает голову, видит, где сидит Марка,и тут же начинает прыгать, пытаясь тоже уцепиться за край. Прыжок. Ещё прыжок.
И вот уже два енота балансируют на краю, а остальные пытаются побыстрее забраться на лошадь и допрыгнуть туда же. Прыжок. И Мара, а следом Софья теряют равновесие и летят в траву с обратной стороны манежа.
Следом на них валится Шалун, Тихон, и, как яблоки по осени, все остальные еноты. И только Даня продолжает мирно посапывать под теперь уже всеми забытой лошадкой.
- Эй, вы как тут очутились? - к счастью,Настя как раз в этот момент несла обед в курятник.
Поставив миску, быстро похватала беглецов и вернула в манеж. Осмотрела дверцу манежа. Обошла в поисках подкопа.
И тут же увидела, как еноты, один за другим шлёпаются с ограждения.
«Лошадка! Вы с неё научились выбираться!» И опять кинулась сначала собирать всех бегунов, затемнаперерез к игрушке и едва успелаотодвинуть её в центр манежа.
Еноты по очереди забирались на лошадь и подпрыгивали к ограждению... И мягко шлёпались около лошадки. «Теперь не долетите!» - довольная собой Настя подхватила миску и направилась к курятнику.
Первая глава 👉тут👈
Если вам понравился рассказ, другие мои истории про наших животных читайте вот 👉тут👈
Ваша Наталья Каледина