Найти в Дзене
Спроси риэлтора

Если вы сейчас хотите продать квартиру, вам надо научиться ее "готовить". Как предпродажная подготовка повышает ваши шансы на успех.

Людей «встречают по одежке» это знают все. Но почему, когда речь заходит о продаже квартиры многие про это забывают?

95% объявлений квартир, выставленных на рынок, выглядят ужасающе. Складывается впечатление, что продавцы и их риелторы не то, что «не заморачиваются», они не имеют элементарного представления культуры, красоты и эстетики.

Личные вещи, грязь, хлам – это лишь минимум того, что можно увидеть в рекламном объявлении. А ведь фото – это «лицо» вашей квартиры. И вполне возможно, что в жизни она выглядит и прилично, но взглянув на рекламные фото, приходить смотреть ее, желания у вашего потенциального покупателя даже не возникнет.

Сначала хочу для наглядного примера привести фото одной и той же квартиры. Но в первом случае сделанные самим собственником на телефон и до выполнения данных мной ему рекомендаций, что надо сделать в квартире до фотосессии. И во втором итог профессиональной фотосессии квартиры.

В какую квартиру у вас возникло желание «прийти посмотреть», а какую вы скорее всего даже в рекламе пролистнете мимо?

Это очень показательный пример, потому что вся предпродажная подготовка в данной квартире, заключалась в элементарной уборке, которая заняла у собственника пару часов и ровно ноль денег.

Предпродажная подготовка квартиры позволяет сделать три важные вещи:

  • Повысить стоимость
  • Повысить ликвидность
  • Избавить покупателя от сомнений в целесообразности покупки именного вашего варианта.

У меня есть «Пошаговая инструкция продажи квартиры без риелтора». В ней я расписала все основные шаги. Одним из первых, как раз является «предпродажная подготовка» квартиры. Вот несколько главных рекомендаций.

Уберитесь в квартире

В первую очередь уберите все лишние предметы. Валяющиеся игрушки, разбросанная одежда, бардак в кладовке — это отрицательно влияет на оценку недвижимости. Конечно, покупатель понимает, что все можно убрать, все личные вещи вы вывезите, но он уже сейчас пытается оценить недвижимость как свою собственную и бардак тут не на вашей стороне.

К тому же, помещение, с личными вещами на виду, персонифицируется, а это мешает его продать. Лучше всего убрать все личные вещи перед приходом покупателей или вовсе вывезти их, если это возможно.

Необходимо провести тщательную генеральную уборку. Поверьте, хорошо убранная недвижимость продается заметно быстрее и выгоднее.

Обеспечьте хорошее освещение

Свет в квартире должен быть ярким и включенным везде — это одно из основных правил при показе недвижимости.

Но! При фотосессии используем только естественный дневной свет. Лучше заранее выбрать день, когда на улице будет солнечно или, как минимум, не пасмурно.

-3

Расставьте мебель

Пустая квартира выглядит больше, и она менее персонализирована, но с помощью минимального набора мебели можно «помочь» сделать покупателю выбор.

Зачем гадать, уместиться ли в конкретном проеме диван или шкаф? Оставьте эту мебель и вот наглядный пример, что они могут там стоять.

Будет ли удобна эта комната под детскую? Вот тут стоит кровать, вот тут детский письменный стол и небольшой шкаф.

Немаловажно и наличие кухонного гарнитура. Для большой кухни он может стоить несколько сотен тысяч рублей, и если вы оставляете эту мебель, то цену квартиры можно увеличить.

Позаботьтесь о цветах.

Речь идет об использовании ярких цветовых решений в тех или иных вариантах. Для продажи лучше подходят нейтральные цвета, с ними легче «работать» покупателю, когда он примеряет другие обои или вариант шкафа.

Большинство людей готовы «принять» те цветовые решения, которые были выбраны предыдущими владельцами, если эти решения нейтральные.

Устраните неприятные запахи.

Хозяин недвижимости можете этого и не замечать, но квартира будет иметь свой специфический запах. Не всегда этот запах приятный, так как личная гигиена, наличие детей и домашних животных накладывают свой негативный эффект.

Перед показом недвижимости надо проветрить помещение, расставить ароматические свечи или другие источники приятных запахов. Опять же, запахи должны быть мягкими, они должны вызывать только положительные эмоции.

То же самое касается и подъезда, проветрите его, побрызгайте специальным аэрозолем.

Вполне себе элементарные вещи, правда?

Если есть возможность и желание «заморочиться» чуть больше, то можно подготовить квартиру к продаже с помощью хоум-стэйджинга.

Хоум-стейджинг — это комплекс мер, который направлен на улучшение привлекательности недвижимости для потенциальных покупателей с минимальными денежными вложениями.

Конечно, все познается в сравнении. Элитный и дорогой ремонт никогда не оправдывает вложений, между тем, недорогой косметический ремонт способен повысить стоимость недвижимости, подтолкнуть покупателя сделать выбор в пользу вашего варианта, скрыть самые значимые недостатки и показать преимущества именно вашей недвижимости.

Посмотрите пример не дорогого хоум-стэйджинга. Как сильно меняется впечатление от квартиры, при минимальных затратах на подготовку.

Почему хоум-стейджинг влияет на поведение покупателей:

  • Люди лишены воображения. Они хотят, чтобы им показали, как дом может функционировать, а хоум-стейджинг предполагает, что у каждой комнаты есть определённое назначение, а пространство чётко зонировано.
  • Люди заняты. У большинства нет времени на ремонт. Поэтому жильё, с которым нужно будет повозиться, их отталкивает.
  • Люди много платят и, соответственно, многого ожидают за свои деньги. Если они заметят незавершённые задачи, они либо попросят снизить цену, либо выберут другой вариант. А им может как раз оказаться то место, которое привели в порядок благодаря хоум-стейджингу.
  • Люди покупают мечту. Они хотят чувствовать, что переезжают в свой новый дом, а не в ваш старый. Им важно представить себя на этом месте, и хоум-стейджинг даёт эту возможность.

Есть, конечно, еще более «замороченный» способ – флиппинг квартиры или полный ее ремонт. Но для меня это все же больше «бизнес», чем способ увеличения стоимости квартиры.

Как предпродажная подготовка рулит и "решает" на стагнирующем и падающем рынке. Пример из практики.

Ко мне обратился клиент с целью продать квартиру, которая досталась по наследству. С продажи планирует купить дом в другой стране.

Квартира расположена в не самом привлекательном районе для покупки - Бирюлево. Квартира "без изысков", со старой мебелью и "уставшим" ремонтом. Из плюсов - сделанный лет 5 назад ремонт на кухне и тех же лет кухонный гарнитур. Свободна, т.е. в ней последние года 2 никто не проживает.

После осмотра, предлагаю клиенту передать мне ключи от квартиры и дать разрешение на проведение "предпродажной" подготовки квартиры.

Сделано:

  • Несколько потраченных мной часов на уборку лишних вещей с обзора, лёгкая перестановка мебели и обезличивание квартиры.
  • Профессиональная фотосессия квартиры.
  • Грамотная рекламная кампания квартиры.

Итоги:

На падающем рынке и адекватно-рыночной цене квартиры, у меня собралась очередь, желающих посмотреть эту квартиру. По итогам просмотров, удалось поднять цену на квартиру на 500 тысяч рублей!

Резюме:

Грамотная предпродажная подготовка квартиры и маркетинговой компании на нее, адекватная оценка рыночной ситуации, отсутствие "завышенных ожиданий", всегда приносят результат.

Предложение:

Вы всегда можете получить от меня все советы и "фишки" по продаже квартиры на консультации. Согласитесь, ее цена в 5т.р не соизмерима с вашей возможной выгодой в 500т.р?

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить ничего нового PRO недвижимость.