ТРИ совета, как прожить жизнь блистательно от графа Робера де Монтескью - самого известного денди Парижа, невозможного эстета, "повелителя утонченных запахов" и просто "профессора красоты".
Последнее прозвище, к слову, закрепилось за Монтескью благодаря Прусту - так называлась одна из рецензий на очередную его литературную работу (граф занимался еще и сочинительством). Монтескью рецензию оценил и прислал Прусту подарок - свой фотопортрет с надписью "Я повелитель преходящего" (Je suis le souverain des choses transitoires).
Потому что есть такое искусство - искусство ЖИТЬ ЖИЗНЬ.
И граф Мари Жозеф Робер Анатоль де Монтескью-Фезенсак (1855-1921), принадлежавший к древнему французскому аристократическому роду, генеалогия которого вроде как даже восходит к Меровингам и герцогам Аквитанским (считается, что среди его предков были знаменитый полководец Блез Де Монлюк и тот самый Д'Артаньян, прототип героя Дюма), был одним из лучших художников этого направления.
Умел он, как никто другой, жить жизнь (и блевать в течение двадцати четырех часов после секса с великой Сарой Бернар... если верить Уильяму Сэнсому).
"Высокий, черноволосый, с кайзеровскими усами, он смеялся и кричал в странных позах, хихикая высоким сопрано, пряча свои черные зубы за рукой в изысканной перчатке - абсолютный позер" (Уильям Сэнсом из книги "Пруст и его мир")
Итак, совет 1️⃣ оригинальное коллекционирование.
Свой дом Монтескью обозвал "павильоном муз", потому что в нем хранилось бесчисленное количество антикварных и драгоценных вещей. Но все это от эстетско-лукавого, поэтому граф собирал и некоторые весьма любопытные артефакты, так сказать, не моды ради, а велению сердца для. В его коллекции имелись: пуля, убившая Пушкина, прикуренная сигарета Жорж Санд, ЗАСУШЕННАЯ СЛЕЗА Ламартина, тапочки графини Гвиччиоли, последней возлюбленной Байрона, клетка для канарейки историка Жюля Мишле (и его же волос из бороды) и, мое любимое, НОЧНОЙ ГОРШОК Наполеона, которым он якобы воспользовался перед битвой при Ватерлоо.
Совет 2️⃣ на званых вечерах никогда не сомневаться, что в ваших венах течет именно "голубая кровь".
Так, направляясь к столу, Монтескью всегда говорил: "Почетное место - это то, куда сяду я".
Совет 3️⃣ во время светских бесед не забывать говорить об античной архитектуре.
Однажды граф общаясь с писательницей Элизабет де Грамон, которая была любовницей другой писательницы - Натали Барни, сообщил ей, что он подобен античному храму с искусно вырезанными фризами, сокрытыми виноградной лозой. И теперь намерен открыть себя миру.