Найти тему
ТекстоВедьма

Копировать стиль, идеи контента и его подачу у успешных блогов и блогеров? Мой ответ в этой статье!

❗Не сравнивайте себя с другими и не тяните чужое одеяло на себя - так хочу начать эту статью ибо накипело, когда "спецы" по продвижению натягивают контент-стратегии одних своих клиентов (либо свои) на других, а потом разводят руками в ответ на вопрос "Почему ничего не работает?".

Давно вынашивала этот пост...

📌Представьте ситуацию - есть три эксперта, три проекта, одна ниша, но ЦА у них разная (если внимательно присмотреться).

📌Все три эксперта ходят на одни и те же профессиональные движухи, используют одинаковые инструменты продвижения. Даже продукты у них типовые.

Конкуренты ли они друг другу?

Мое мнение: нет.
Ибо если внимательно, обоснованно, вдумчиво проанализировать ЦА, оказывается, что:

1. У эксперта 1 основная платежеспособная аудитория физлица. Т.е. работает b2h маркетинг.

2. У эксперта 2 основная платежеспособная аудитория - владельцы микробизнеса, маленькие ИП. Т.е. работает b2h маркетинг и b2b в формате 50/50.

3. У эксперта 3 основная платежная аудитория - компании, ООО. Т.е. работает b2b маркетинг, а b2h в этом проекте занимает не более 10%.

С учетом того, что у всех трех экспертов типовая линейка услуг, кажется, что и продавать их нужно + создавать воронки продаж по одному лекалу.
И, следовательно, они все же конкуренты друг другу🤔?

Нет!
Конечно, в некоторой степени, сегменты ЦА могут и будут пересекаться, но в % соотношении будут преобладать основные.

❗Исходя из вышесказанного, продающая стратегия всех трех экспертов будет (должна) отличаться.

Потому что продавать и позиционировать услуги нужно не с позиции эксперта-продавца, а с позиции конечного потребителя (ЦА) и его результатов.

Поэтому у каждого из трех экспертов:

а) УТП, выгоды, преимущества, результаты будут разными, т.к. фокус будет именно на задачах и форматах работы конечного потребителя.

б) кейсы (масштабы проектов, узнаваемость ситуаций, боли, проблемы, технические сложности и человеческий фактор) будут разными.

в) репутационный контент (в т.ч. вопрос/ответ, темы эфиров и пр.) также будет отличаться у всех трех экспертов. Ибо он также ориентируется на осведомленности конечного потребителя, его интересы и задачи, ради которых он подписывается на канал, группу, рассылку. А у b2b и b2h он очень сильно отличается.

г) общий стиль регулярного контента, наличие/отсутствие личной информации, манера общения с подписчиками и свой авторский стиль подачи информации - все это кардинально отличается у каждого из трех экспертов. Одну типовую ситуацию они разбирают под разными углами, регулярные рубрики у них отличаются, отработка популярных инфоповодов тоже.

д) продукты/услуги (несмотря на то, что они типовые) из-за разных итоговых задач и исходных данных конечного потребителя также будут преподноситься, продаваться и формироваться по-разному!

И если одному из трех экспертов попытаются притянуть за уши продающую контент-стратегию другого эксперта, получится дичь;)

Даже если самый сильный аргумент - "мы увеличим продажи/аудиторию". Все это нужно проверить иначе не только не увеличите, а еще и подрастеряете свою основную ЦА и клиентов "благодаря" экспериментам "а давайте попробуем, как у...."

‼Поэтому прежде чем внедрять рекомендации по вашему проекту, дайте себе время и с максимально холодной головой посмотрите на них, не натянули ли на ваш проект одеяло чужого?))