В игровой индустрии наблюдается тревожный тренд массовых увольнений. Майкл Даус, директор по издательской деятельности Larian Studios, в беседе с Game File на церемонии награждения Game Developers Choice Awards, выразил своё мнение по этому поводу, остро критикуя волну за волной массовых увольнений.
Неизбежные ошибки
"Это избежимые ошибки," - говорит Даус. - "Вот почему вы видите одно за другим. Потому что компании говорят: 'Наконец-то. Теперь и мы можем. Мы хотели это сделать уже давно. Все остальные это делают. Так почему бы и нам не сделать?' Это действительно больно."
Проблема публичных компаний
Даус отмечает, что большие издатели – это сложные операции, которые не могут быстро реагировать на новые требования или изменения рынка. Однако он утверждает, что лучшее планирование и лидерство могли бы предотвратить худшее из того, что мы видим сейчас. Он выражает разочарование по поводу того, как индустрия продолжает свою обычную деятельность на блестящих мероприятиях, таких как GDC Awards или BAFTA: "Мы должны быть смиренными в этот период. Но не чувствуется, что индустрия смирилась."
Акционеры против разработчиков
Он также указывает на проблему конкурирующих стимулов для публичных игровых компаний, когда забота о цене акций идет в ущерб как игрокам, так и разработчикам: "Ни одна из этих компаний не рискует обанкротиться," - говорит Даус. - "Они просто рискуют разозлить акционеров. И это нормально. Функция публичной компании - создавать рост для своих акционеров... Это не для создания счастливой атмосферы для сотрудников."
Успех Larian без акционеров
Даус отмечает лидерство Свена Винке и способность Larian делать рискованные ходы, не завися от акционеров, как основные причины успеха компании в последние годы. Несмотря на то, что окончательное решение всегда будет за Винке, Даус говорит, что выход на публичный рынок вряд ли будет ходом для Larian: "Создавая игры, которые мы хотим сделать, выход на публичный рынок мог бы дать нам больше денег, но это было бы противоречиво с качественной частью того, что мы пытаемся сделать. Так что это не сделало бы наши игры лучше. Это просто заставило бы нас спешить."