Найти тему

Как мы жили в 2017 году

235 прочитали

Новый год мы встретили в Москве. Поскольку мама была нам не рада, то встречать Новый год мы поехали в центр, к Красной площади. Народу было много.

Миша так вообще за любой движ, лишь бы на одном месте не стоять.Миша очень любил и любит сестру. И она его любит.

Новый год мы  встретили в Москве. Поскольку мама была нам не рада, то встречать Новый год мы поехали в центр, к Красной площади. Народу было много.

Сходили в Дарвиновский музей и Москвариум.

Новый год мы  встретили в Москве. Поскольку мама была нам не рада, то встречать Новый год мы поехали в центр, к Красной площади. Народу было много.-2

Мама со мной в этот приезд не разговаривала, из-за того, что теперь Андрей и Даша живут у нее. У нее тогда была двушка, но мама не разрешила им жить в одной комнате, поэтому она жила в комнате с Дашей и психовала.

Вернулись домой, Миша тяжело болел простудами, я просила тетю посидеть с ним, когда я в сутках. Когда он был совсем больной -брала его на работу. Заводили на него историю, ложила в полубокс. Потом в конце смены писала "самоуход". Начальство шло мне навстречу, но и не только мне. Все девчонки лечили своих детей только у наших врачей, и так же поступали, как и я. И даже наши участковые врачи привозили своих детей к нам долечиваться))).

Миша начал наконец рисовать. Вернее, наконец соизволил взять в руки карандаш.

Из переписки с подругой :

Новый год мы  встретили в Москве. Поскольку мама была нам не рада, то встречать Новый год мы поехали в центр, к Красной площади. Народу было много.-3

В конце весны вернулась домой Даша. Миша от радости хохотал, тискал ее, и даже пытался куснуть. А она визжала, тем самым подзадоривая его.

Летом втроем ездили в Феодосию.

Феодосия
Феодосия

Феодосия
Феодосия

Поздравили Дашу с Днем рождения.

В этом году она поступила в педколледж. Я понимаю, что бессмысленно получать образование в непризнанном государстве. Но, к сожаленю это было условие моей мамы ( она, мне кажется, до конца не понимала, какой писец у нас происходил). Только так мы могли продолжать общаться с мамой. А педколледж был в шаговой доступности от будущей Мишиной школы. Даше же было все равно, куда поступать.

В ДНР уже появились карты единственного банка, и я свою зарплату и пособие получаю на 2 карты. Муж, уезжая не успел оформить свою пенсию по инвалидности( она такая же мизерная, как и Мишина) на карту, поэтому я хожу к знакомой девочке на дом с уже заполненными бумагами ( 150 ксерокопий, где на каждой стоит подпись мужа -он подписал заранее) но без оригиналов. Мне отдают его пенсию. Да, это незаконно.

Я все хочу затронуть проблему, которая меня лично пока не коснулась. Это проблема с документами. Документы ДНР нигде не признают. Но дети продолжают рождаться, и людям исполняется 16, 25 и 45 лет( у нас были такие сроки получения паспорта и вклеивания фото, при достижении возраста 25 и 45 лет).

Еще в марте 2016 года начали выдавать паспорта ДНР. Но получают их те, кто вообще не планирует выезжать из ДНР. Большинство старается выехать в Украину, через блокпосты и очереди, и оформить себе легальные документы. Появились обьявления, они везде " поездки в Украину, с названиями городов ( кому куда нужно). Появились обьявления " Фото на паспорт без выезда" , "разрешение на вывоз ребенка, СОР, загранпаспорт" без выезда или с одним выездом. Кто-то даже делал фото на паспорт без выезда, а потом оказалось, что в базу смену фото не внесли, и паспорт стал недействительным. Любая печать ДНР на украинском документе тоже делала этот документ недействительным.

Очень многие пенсионеры ездят в Украину оформлять и получать там пенсии ( мы не ездили, я не верила в то, что мне это потом не вылезет боком). Заодно, те, кто ездят -везут оттуда полные сумки продуктов. Цены там намного ниже.

Многие на этом бизнесе ( перевозки) хорошо зарабатывают.

Также появилась услуга " снятие пенсии без выезда" . Пенсионер переводит на счет "продавца?"( не знаю как назвать) деньги в гривнах, а он выдает пенсионеру уже в рублях, по курсу и с комиссией. Но это все равно выгоднее, чем ездить туда.

Цены у нас конечно кошмар, с зарплатами никак не сопоставимы. Я недоумеваю: как выживают те, кто вынужден не работать? Многим семьям помогают родители пенсионеры, которые получают там пенсию. Моя свекровь тоже оформила там пенсию, ездит туда. Иногда моим детям подкидывает деньжат.

Миша рисует и раскрашивает все лучше.

Рисунки 2017 года.
Рисунки 2017 года.

Мы продлили его нахождение в садике еще на год.

Да, весной 2017 мы с моей тетей возили Мишу в центральный Собор на соборование. Там оказалось, что батюшки знают слово "аутизм" . Все прошло замечательно. Конечно, мы вдвоем его держали, но каждое помазание маслом поощрялось вкусняхой, и Миша был доволен. Я поняла, что жизнь налаживается. 🙂