Найти в Дзене

Обзор: модель вагона-автовоза 13-479 в масштабе 1:87 от 3D maker Ekb

Обзор набора для самостоятельной сборки модели вагона для перевозки легковых автомобилей серии 13-479. Набор, новинка 2024 года, был анонсирован пару месяцев назад, и новость с анонсом была ранее уже размещена на нашем канале. В широкую продажу набор должен поступить в апреле, а пока у подписчиков и читателей канала есть возможность ознакомиться с тем, что представляет из себя данный кит. Но сначала пару слов о прототипе. Платформа имела двухъярусную конструкцию, строилась на Калининском вагоностроительном заводе (ныне Тверской) в период с 1970 по 1982 годы. На платформе могло помещаться 17 автомобилей "Жигули" или "Запорожец", 10 автомобилей "Москвич" или 8 машин "Волга". Платформа имела цельнометаллическую сварную конструкцию. Кузов был выполнен из нижней и верхней рам с металлическим настилом пола и направляющими устройствами, четырех концевых, двух средних стоек и откидных переходных площадок на торцевой стороне каждого яруса. Для подъема на верхний ярус платформа оборудована лес

Обзор набора для самостоятельной сборки модели вагона для перевозки легковых автомобилей серии 13-479. Набор, новинка 2024 года, был анонсирован пару месяцев назад, и новость с анонсом была ранее уже размещена на нашем канале.

В широкую продажу набор должен поступить в апреле, а пока у подписчиков и читателей канала есть возможность ознакомиться с тем, что представляет из себя данный кит. Но сначала пару слов о прототипе.

Платформа имела двухъярусную конструкцию, строилась на Калининском вагоностроительном заводе (ныне Тверской) в период с 1970 по 1982 годы. На платформе могло помещаться 17 автомобилей "Жигули" или "Запорожец", 10 автомобилей "Москвич" или 8 машин "Волга".

-2

Платформа имела цельнометаллическую сварную конструкцию. Кузов был выполнен из нижней и верхней рам с металлическим настилом пола и направляющими устройствами, четырех концевых, двух средних стоек и откидных переходных площадок на торцевой стороне каждого яруса. Для подъема на верхний ярус платформа оборудована лестницами. Нижняяя рама имела хребтовую, две продольные боковые, две концевые, две шкворневые, одну среднюю усиленную и четыре промежуточные поперечные балки, а также две сквозные и четыре укороченные продольные балки для поддержания пола.

Верхняя рама состояла из средней и двух боковых продольных, двух концевых, двадцати промежуточных и трех усиленных поперечных балок.

-3

Пол изготавливался из гофрированного листа с поперечными щелевыми отверстиями для установки упоров под колеса автомашин. Направляющие устройства были предназначены для обеспечения постановки автомобилей по длине центрального их расположения по ширине вагона. Они представляли собой систему ограждения из труб, направляющих роликов и рольгангов.

-4

Платформа оборудовалась тележками модели 18-100 с рессорным подвешиванием повышенной гибкости за счет уменьшения до четырех пружин вместо семи с каждой стороны. Это было сделано для увеличения плавности и мягкости хода и стало возможным, так как нагрузка от колесной пары на рельсы была почти в два раза меньше, чем у обычных универсальных платформ.

-5

Набор выполнен комбинированным методом: часть деталей изготовлены методом 3D печати из фотополимера, часть - из латунного фототравления. Основная часть модели напечатана одной деталью, которая имеет хорошую деталировку, ровную геометрию.

Детально воспроизведены все элементы строения кузова платформы, показаны стойки, продольные и поперечные балки. Модель продается без поддержек, но следы от них есть по всей нижней части платформы. Перед сборкой модели их необходимо будет удалить.

Тормозное оборудование представлено стандартным комплектом: воздухораспределитель № 483, тормозной цилиндр, запасной резервуар, привод и штурвал стояночного тормоза. Все детали изготовлены методом 3D печати.

-8

Тележки вагона, как было сказано выше, несколько отличаются внешним видом от стандартных 18-100 уменьшенным количеством пружин. В обозреваемом комплекте модель снабжена стандартными тележками с семью пружинами и длинным поводком с NEM-шахтой. В серийных комплектах для самостоятельной сборки тележки будут, вероятнее всего, адаптированные под модель платформы 13-479.

-9

Самый большой по размеру (и объему предстоящих работ) элемент набора - лист с деталями из фототравления. На фото ниже можно сравнить его размеры в сравнении с моделью вагона.

-10

Травлением представлен весь настил, направляющие, переходные площадки, лестницы, подножки. Качество травления нареканий не вызывает, все выглядит очень хорошо.

Набор комплектуется декалью, которая позволяет сделать модель на любой период IV и V модельных эпох. По крайней мере номера и основные характерные обозначения в наборе имеются. Данные вагоны эксплуатировались примерно до конца 2000-х годов, и в декалях представлены даты ТО, ДР, КР как раз на последнее десятилетие эксплуатации платформ.

-12

В ближайшее время набор будет собран, а на канале будет опубликована статья о постройке модели. Так что подписывайтесь, чтобы не пропустить, и не забудьте поставить лайк - мы публикуем для вас все самое объективное в мире отечественного ЖД моделизма!