В TikTok завирусился тренд: авторы смешивают красное вино со сгущенкой и делятся своими впечатлениями от дегустации. Хотя у любого винного любителя такой микс по меньшей мере вызовет недоумение, эксперты тем временем призывают приглушить снобизм: в эпоху снижения потребления вина все средства хороши.
Наибольшую активность в рамках тренда проявляют бразильцы. Оно и ясно, ведь по сути речь о лайт-версии местного коктейля «Эспаньола». Для его приготовления красное вино смешивают со сгущенным молоком в блендере, а затем выливают в стакан со льдом и украшают дольками ананаса. Название, судя по всему, отсылает к испанской сангрии, но общего у напитков лишь вино и фрукты в составе.
Началось все еще в апреле 2023 года, когда пользователь TikTok под ником Sunny Vasconcelos выложила видео, на котором она смешивает красное вино с молоком и приходит в восторг от результата. В феврале уже этого года тренд подхватил продюсер Бенни Бланко. С тех пор пользователи с какой только молочкой не экспериментировали: в ход шло и овсяное, и миндальное молоко, а в итоге дело дошло до сгущенки. Большинство креаторов начинают свои ролики с фразы: «Ну это не может быть вкусно», а заканчивают: «Боже, как это прекрасно!»
Журналистка издания Wine Enthusiast Памела Вашон тоже изначально отнеслась к такому сочетанию со скепсисом, но в итоге в своем обзоре заявила, что напиток ей очень понравился: похож на клубничный «Несквик» или молочный коктейль из бургерной.
Тиктокеров поддержал и начинающий винодел из Калифорнии Шеннон Коул: «Я бы слегка расстроился, если бы кто-то сделал подобное с выдержанным бароло. Но если речь о масс-маркете – дерзайте!»
Памела Вашон, в свою очередь, добавила, что объемы продаж вина в Штатах стремительно падают и для поддержки спроса любые способы хороши.