В субботу, 6 апреля, теплоход «Есения» (порт приписки Санкт-Петербург) вышел из Архангельска с грузом азотных удобрений назначением на один из портов Гвинейского залива. Как сообщил региональный корреспондент Флагман-ньюс, «Есения» - третье судно, погруженное в нынешнем году докерами района Бакарица, которое отправилось к берегам Африки.
Два предыдущих, вышедших в конце марта, проследуют с грузом удобрений еще дальше – в африканские порты, расположенные на побережье Индийского океана.
Уже давно стало привычным, что зимой причалы грузового район Бакарица остаются пустыми. Большим неудобством для судоходства в южной части Архангельского порта считается то, что от центра его отделяют сразу два моста, которые разводятся только в ночное время. Кроме того, в этот самый дальний угол порта ведет узкий с крутыми поворотами фарватер, а песчаные отмели находятся от него всего в нескольких метрах.
Глубокое затишье у причалов было нарушено в последнюю декаду марта. Ледокол «Капитан Чадаев» проложил канал в Бакарицкой протоке ночью 25 марта. К утру тех же суток, пройдя под разводными пролетами мостов, к причалу района ошвартовался теплоход «Диана», прибывший из Санкт-Петербурга. Погрузка на судно удобрений заняла двое суток.
Следующим, кто встал у причала Бакарицы, был его «земляк», теплоход «Руслана». Грузовые операции с ним также заняли двое суток. И, наконец, 1 апреля его сменил теплоход «Есения».
Подготовка к работе новой для Бакарицы грузовой линии, началась, как выяснилось, еще в январе. Тогда Северо-Западное управление Ростехнадзора провело экспертизу, результатом которой стало положительное заключение по промышленной безопасности участка Бакарица. То есть доказана возможность перевалки азотных удобрений с железно-дорожного транспорта на морской, возможность хранения этого груза в складских помещениях, а также получено разрешение на его отгрузку на экспорт.
Известно, что агрохимические предприятия страны намерены многократно увеличить поставки удобрений в Африку. С учетом максимальных нагрузок, которые легли на черноморские порты и порты Финского залива, можно уверенно говорить, что подобные рейсы судов с грузом удобрений от причалов района Бакарица станут регулярными.
Фото: Виталий Вашуткин.