Найти тему

Рекомендации которые помогут творцам в работе с клиентами.

Когда мы сами покупаем услугу или товар, на первом этапе мы ознакомляемся с условиями их получения.

И вроде все понятно - у вас есть прайс, прописаны все необходимые условия (если нет - можно не читать дальше, без них все что тут написано бесполезно, поэтому скорее идите прописывать, это очень важно).

Но даже эти условия не дают гарантии того, что вы не возникнет сложностей во взаимодействии с потенциальными клиентами, ведь люди разные - а вы у себя один.

Вот 4 практических рекомендации, которые вам помогут сделать вашу работу еще комфортнее:

1. Уметь говорить нет.

Например вам предлагают сделать работу, которая идет вразрез вашим условиям, видению, смыслам, да чему угодно. Помните - вы вправе выбирать с кем работать, и не обязаны хвататься за все подряд. Приведу еще пример из своей действительности: я фотографирую только истории любви, включая свадьбы для двоих, и индивидуальные съемки. Это прописано в моем прайсе.

Меня просят фотографировать банкет на 20 человек. Это совсем не мое. Я тактично отказываю, ссылаясь на то, что это не мой формат работы.

Может я теряю деньги, но не теряю свой смысл. Я знаю что если пойду против себя, пожалею 100 раз и никакие деньги мне не будут в радость.

2. Уважать свое время.

Есть клиенты которые могут написать или позвонить в 10-11 вечера, или начать просить сделать работу быстрее.

Вы вправе не отвечать так поздно , и вправе сказать что у вас есть конкретно оговоренные сроки отдачи, например готового материала или проекта.

Вообще, я бы рекомендовала указывать то количество дней, которое немного больше того, за которое вы можете сделать. 

Это поможет избежать просрочек в случае непредвиденных ситуаций. 

3. Соблюдать дистанцию.

Есть люди, которые после одного раза работы с вами, думают что вы теперь «друзья» и рассчитывают что могут получать скидки, или вообще что вы им сделаете что-то бесплатно.

Если это ваше желание, и вы сами им предложили - прекрасно.

Если нет, корректно назовите свою стоимость и условия работы и не ведитесь на провокации. 

4. Уважать себя.

Если вам написали в совершенно нетактичной манере, в диалоге указывает что вам нужно сделать и как вам работать, в приказном тоне - сделайте вывод, комфортно ли вам будет продолжать эту беседу и тем более работать дальше.

По своему опыту скажу, что когда я не слушала свои ощущения и соглашалась на работу с такими людьми это ни к чему хорошему не приводило. 

Путем ошибок, выгораний и кучи стресса у меня получился такой список. Поэтому я буду рада, если он поможет вам в вашем пути и позволит вам творить в максимально комфортных для вас условиях 🤍🪽

А что бы вы еще добавили из своего опыта?