Найти тему

Деталь как характеристика персонажа

Деталь как характеристика персонажа

Давайте сравним:

ВЛАД [30] входит в комнату.

ЛИЗА [32] высокая брюнетка носит джинсы и синюю рубашку.

ЛИЗА, веселая двадцатилетняя блондинка , входит в аудиторию в розовом костюме Шанель, не обращая внимания на взгляды, которые вызывает у других учеников, одетых в джинсы и рубашки».

Существует прописная истина - Нет визуально яркого героя - нет истории. Зачастую сценарист пишет историю, не видя своего персонажа. Заглянул в психологию для сценариста, обозначил, что герой- интроверт (допустим) и думает, что этого достаточно для того, чтобы создать правдоподобные мотивации и поступки персонажу.

У нас пока нечасто можно увидеть в сценариях емкие и точные характеристики персонажам, хотя, безусловно, они тоже есть. Например, первое появление Героя в сценарии сериала "Эпидемия" сценариста Романа Кантора прописано ювелирно.

Психологические Детали - это окружающие персонажей предметы, элементы внешнего вида, которые дают зрителю емкий подтекст, позволяя понять о персонаже что- то самое важное. Детали работают на историю, находясь в кадре, параллельно основному развитию событий.

Зритель интерпретирует любой предмет, показанный в кадре. Если мы видим на руке героя. Rolex Cosmograph Daytona, мы сразу интерпретируем деталь, и у нас создается#nbsp; характеризация персонажа : "ага, богатый, крутой". Такие визуальные детали говорят о персонаже больше и убедительнее, чем многословный диалог.

Именно по этой причине так важно грамотно продумать, каким будет первое появление Героя в сценарии: то, каким мы видим первый раз герой - это наше отношение и стартовая интерпретация человека. Для сценариста же первое появление - это возможность через детали заявить что-то ключевое и важное о Герое, чтобы избежать дальнейшего разжевывания в диалогах или флешбэках.

Кроме того, первые сцены появления персонажа должны рождать в голове у зрителя вопросы (крючки сценарные), как о самом герое, так и сюжетные и тематические. А крючок, как известно, рождает интригу, а интрига - интерес зрителя к тому, что и как будет происходить дальше.

Лучшие описания персонажей при первом его появлении - это яркие крупные мазки кистью: это могут быть внешние детали, манера поведения, значимая информация о личности и о ситуации.

Продюсер и сценарист Джон Огаст (сценарист фильма Тима Бертона "Большая рыба", и не только) предупреждает и об опасностях, которые могут возникнуть при создании сцены#nbsp; первого представления Героя. Создавать сцену, только ради представления героя не должно идти в ущерб сюжету.

"Keep in mind that writing a scene which just introduces a character is generally an awful idea. No matter how funny/dramatic/fascinating, unless the scene has a valid story purpose, it will likely never make it into the film."#nbsp;Ссылка на оригинал статьи

Я настоятельно рекомендую читать оригинальные; успешные сценарии, которые находятся в открытом доступе - их много.

Я собрала лишь несколько таких примеров.

«Список Шиндлера», Авторы сценария: Стивен Заиллян, Режиссер – Стивен Спилберг, «Оскар» - лучший сценарий 1994 г.
«Список Шиндлера», Авторы сценария: Стивен Заиллян, Режиссер – Стивен Спилберг, «Оскар» - лучший сценарий 1994 г.
-2
"Don't look up",Авторы сценария: Адам Маккей, Дэвид Сирота. Лучший сценарий – номинация, «Золотой глобус», 2022, BAFTA, Премия Гильдии сценаристов США, 2022
"Don't look up",Авторы сценария: Адам Маккей, Дэвид Сирота. Лучший сценарий – номинация, «Золотой глобус», 2022, BAFTA, Премия Гильдии сценаристов США, 2022
-4
«Вестсайдская история», 2021. Автор сценария – Тони Кушнер, режиссер – Стивен Спилберг
«Вестсайдская история», 2021. Автор сценария – Тони Кушнер, режиссер – Стивен Спилберг
-6
«Джокер», Авторы сценария – Тодд Филлипс, Скотт Сильвер. Режиссер – Тодд Филлипс, 2019
«Джокер», Авторы сценария – Тодд Филлипс, Скотт Сильвер. Режиссер – Тодд Филлипс, 2019
-8
«Рестлер»; Автор сценария – Роберт Сигел, Даррен Аронофски, скрипт-доктор – Кристофер Воглер, режиссер – Даррен Аронофски. 2008
«Рестлер»; Автор сценария – Роберт Сигел, Даррен Аронофски, скрипт-доктор – Кристофер Воглер, режиссер – Даррен Аронофски. 2008
-10

Из любимого:

ГЕНРИ, восьмидесятилетний мужчина в однобоком парике , едет по Рублево-Успенскому шоссе в сторону города в Понтиаке 1980-х годов, во весь голос напевая песню Фрэнка Синатры «Я сделал это по-своему».

Валерия, злобная блондинка за шестьдесят, входит в бар, в облегающем платье на два размера меньше, чем нужно для ее сладострастных округлостей.

©Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: https://kseniagamaleya.ru/