Найти тему

Как пережить свой первый сценарный драфт. Часть 2.

Часть 2.

В первой части мы с вами остановились на срединной точке сценария Midpoint .

Идем дальше.

9. Картонный Антагонист Оппонент недостаточно проработан и четко мотивирован или изображен исключительно черной краской, что делает его картонным неправдоподобным персонажем.

Что надо сделать:

  • Вернитесь к характеру Антагониста. В идеале его арка должна выстраиваться на основе характера Главного Героя, но по принципу перевертыша (напишу об этом материал). Помним о том, что Антагонист- это человек с ДРУГОЙ правдой, с противоположными целями или же с противоположными убеждениями, а не мистер Зло (если, конечно, у вас не стопроцентно жанровая история). В чем Антагонист /Оппонент превосходит Героя? А есть ли у него трансформация?

10. А есть ли кульминация? Она либо смазана, либо отсутствует – часто оказывается «заболтана» персонажами.

Что надо сделать:

  • Задайте себе вопрос: какие диалоги я могу убрать, заменить действиями, ситуациями, деталями. Чем больше найдете способов, тем эмоционально насыщеннее будет кульминация.
  • Найдет ли зритель в кульминации ответ на главный сюжетный вопрос, который у него возник в завязке истории?

11. Не соблюдена конвенция жанра- заявленные жанровые ожидания не оправдываются развитием сюжета.Например, в начале нам заявляется некий детективный сюжет с расследованием, который по мере развития истории таинственным образом «рассасывается». Заявленная житейская драма не получает своего развития, ну, а комедия оказывается абсолютно не смешной.

Что надо сделать:

  • Конвенцию жанра- это негласные договоренности создателей кино и зрителей – и это крайне важно соблюдать. Да, сейчас чистых жанров мало, чаще всего несколько жанров объединяются, но всегда есть один ведущий, который будет задавать ключевую интонацию и лейтмотивную эмоцию. Если потерялась - в зависимости от жанра, восстановите ее.
-2

12. Сцены раздуты, пресыщены пустыми разговорами.

Что надо сделать:

  • «Резать, не дожидаясь перитонита», - как говорит персонаж из фильма «Покровские ворота». Уберите по максимуму экспозиции внутри сцен - особенно в 1 акте. Проверьте на излишнюю экспозиционность КАЖДУЮ сцену. Держите в голове золотое правило: начинай сцену как можно позже, заканчивай как можно раньше

13. Бессвязный диалог, чрезмерно линейный диалог, слишком вежливый диалог, чрезмерно экспозиционный диалог, диалог, в котором отсутствует разделение персонажей, слишком много ремарок и мелких действий, не меняющий направление диалога и нарушающая ход диалога.

Что надо сделать:

Стоит вспомнить основополагающие правила написания диалога:

  • Начинайте как можно позже, заканчивайте как можно раньше. Закидывайте зрителя в сцену с диалогом в момент завязки или даже оставьте завязку за кадром- это заставит зрителя напряженнее включаться в сцену и следить за каждым действием и репликами.
  • Персонаж говорит одно, делает другое, думает и чувствует третье.
  • Посчитайте, сколько драматургических битов в вашем диалоге. В хорошей сцене с диалогами биты находятся если не в каждом блоке реплик, то через один.
  • Если персонажи говорят лишь о том, что они говорят - это скучный диалог. Не столько важен и интересен текст, сколько подтекст.
-3

14. Темпоритм сценария отсутствует.

Что надо сделать:

  • Проверьте продолжительность сцен: если у вас подряд идет 3-4 сцены с одинаковым хронометражом, появляется повествовательный монотон.
  • После второго поворотного сцены становятся короче - темпоритм должен нарастать.
  • Воспользуйтесь методом выстраивания темпо-ритмического рисунка реплик Аарона Соркина: после первого драфта Аарон Соркин подбирает мелодию для той или иной сцены, и затем переписывает сцену, слушая музыку и подстраивая реплики под темп и ритм музыкального произведения.

15. После прочтения возникает вопрос: и что? Зачем все это было? Это – очень опасное для сценариста, когда подобные вопросы рождаются после завершения чтения сценария. Это означает, что концепция проекта не полностью разработана; не хватает моментов взаимодействия, линий направления сцены и диалогов, которые несут в себе ДНК того, что уникально ценно должно быть в истории

Что надо сделать:

  • Вернитесь к логлайну, к заявке - как вы проявляете заявленную концепцию в сюжете?Найдите черные дыры. Возможно, после первого драфта вы захотите переработать логлайн, заявку - это нормальный рабочий процесс.
  • Проверьте, какие сцены, события, реплики, детали, художественные образы позволяют зрителю вступить во взаимодействие с темой.
  • Достаточно ли у вас в сценарии тематических «закладок»?

А теперь дайте себе небольшой перерыв. Ожидать, что первый драфт с первой попытки будет идеальным - нереалистично. Take it easy. Не принимайте близко к сердцу - вы сделали огромный, самый сложный шаг вперед.

Сядьте поудобнее, дайте сценарию подышать, и затем- вперед!

Ссылка на Часть 1.

©Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: https://kseniagamaleya.ru/

-4