Найти тему
ПиПси

«Мама узнала и стала меня допекать. И я ушла из дома…»: психологический анализ сна от анонима

Оглавление

Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга.

Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс. Дзен и в разделе «Статьи» паблика «ПиПси» во «ВКонтакте».

Сон от анонима (сохранена авторская орфография и пунктуация):

Ольга, здравствуйте. Приснился сон. Нужно сдавать экзамен по русскому языку. Но есть ряд условий, без которых допуска к экзаменам не получить. Прийти в торжественной одежде как на выпускной, с красивой причёской и с родителями, которые должны быть также нарядно одеты. Мне не хочется соблюдать условия и я говорю, что экзамен сдавать не буду. На что мне ответили, что если я не сдам, то и не поступлю. Всё равно сдавать не буду и поступать не буду, потому что всё это у меня уже было. Я скрыла от родителей про экзамен, но мама узнала и стала меня допекать. И я ушла из дома. Брела неизвестно куда. Встретила сообщество евреев, возможно религиозных. Ко мне вышел очень пожилой старик-еврей. Он так обрадовался мне, что обнял и поцеловал. Сказал, что я могу пользоваться всем тем, что у них есть. Ведь я такой же участник сообщества как и другие. Потом я оказалась в красивом незнакомом городе, меня обнимал мужчина и что-то говорил на иностранном языке. Я сказала ему, что их язык мне очень нравится. Потом я снова одна и в руках у меня предмет, завернутый в ткань. Там оказался предмет чёрного цвета. На что похож предмет мне сложно сказать. Я и во сне пыталась рассмотреть, но он мне ничего не напоминал, ну может быть, какую нибудь фигурку. Единственно, всплыло слово - исполин.

Анализ сновидения:

Здравствуйте.

Сон наполнен архетипическими содержаниями.

Его сюжет, словно символический оммаж религиозному мифу про необходимость покинуть рай, как изначальную «родительскую обитель», дарующую нескончаемую благость или просто дающую привычное поле установок (психическое слияние дитя-родитель), нарушив (не сдав «экзамен») заданные условия обретения благополучия (искомого ли сновидцем? ─«потому что всё это у меня уже было...»), и отправиться в инициирующее странствие, чтобы обрести свое и себя.

Ваше Эго в данном сюжете выступает условным Героем мифа о рае, который не согласившись с требованиями, нарушив условия (представленных символически во сне, как экзамен по рус. языку), выбирает свой путь.

И на этом пути он встречает, как я поняла, еврейскую общину (бессознательное, вероятно, не просто так выбрало этот народ для символической демонстрации, а выбрало именно для акцента на религиозном контексте образа, на архетипическом, я полагаю).

Поэтому здесь могут быть отсылки к поиску своей собственной «земли обетованной» после «скитаний».

Также, как известно, евреи (согласно догмату) совершили христоубийство, предав смерти Христа, за что были прокляты и обречены на вечную коллективную ответственность за содеянное.
В образе еврейского народа/общины фоном проносится тема наказания/искупления.

Приобщение Эго к ним = приобщение к числу изгнанников?

Новые люди, незнакомый язык — неизведанные области глубинной психики, с которыми знакомится сознательный центр Эго, покинувшее обитель исходных/родительских установок и расширяющее область своего контакта с содержимым Я.
Развитие личности.

Черная фигурка исполина в руках: то, что казалось колоссальным и значимым на деле таковым больше для вас не может являться.

Это крушение иллюзий.

Но, как и любой кризисный аспект, оно несет не только утрату прежних взглядов, опор, смыслов, но и ценные новообразования Я. Например, в ваших руках может оказаться нечто ранее недоступное, казавшееся невероятным, недосягаемым.

Но еще образ исполина, умещающегося в ладони, может являться маркером переосмысления доминанты, главенствующих личностных установок: «богоподобность», несокрушимость, величие и мощь родительского «исполина» нейтрализована.

Покидая рай, человек вынужден был утратить грезы о даруемой ему вечной благости от «родителя». Но так он простился не только с комфортом слияния (дитя-родитель), но и с подчиненной позицией, с инфантильным взглядом на себя и мир, взращивая свободу личного выбора, воли.

Он обрел возможность самому достигать желаемого
без соответствия требованиям извне.