Сегодняшний пост продолжением серии постов о специфических ошибках детей с речевыми нарушениями при освоении чтения и письма.
Поговорим о дислексии.
Доля детей с дислексией в популяции составляет около 6%, то есть практически в каждом классе есть такой ребенок.
Помимо дислексии, около 5% детей имеют нестойкие нарушения чтения, также требующие коррекции.
Еще около 10% страдают нарушениями понимания прочитанного, что также относится к разновидностям дислексии.
🔔🔔🔔 Диагноз диаграфия дислексия
ставится 8 лет;2 полугодие 2 класса
DSM (USA) МКБ-10 Russian
В основе трудностей лежит как правило наследственная предрасположенность, но есть и другие причины.
В первом классе дети с дислексией отстают от одноклассников по темпам освоения звукобуквенных связей, что далее приводит к снижение успеваемости;
снижении самооценки ребенка;
формировании «фобии чтения» и «фобии школьного обучения»;
нарушении процесса социализации.
Как помочь ребенку?
⚡️ Обязательно обратиться за специализированной логопедической помощью, в том числе в дистанционном формате.
⚡️ Не заставлять ребенка читать вслух! Многим детям с дислексией легче читать «про себя», что облегчает и понимание прочитанного, смысловой анализ текста. Данная рекомендация имеет под собой научные основания.
⚡️ Как можно больше разговаривать с ребенком, а в процессе совместного чтения разъяснять незнакомые слова. Это улучшит понимает текстов.
⚡️ Снизить общую нагрузку на ребенка. Что касается текстов, выбирать шрифты «без засечек» (не Times New Roman, а Helvetica и подобные), с бОльшими пробелами и межстрочными интервалами для чтения. Возможно, перепечатывать некоторые тексты!
В любом случае, можно обратиться за помощью ко мне или другому дефектологу-логопеду для коррекции нарушения.
Кстати, я закончила курс Yale University Overcoming Dyslexia. Докумет прилагаю.