Найти в Дзене
Яжемать и онижедети

Детсадовские войны - часть 7

На родительское собрание пришли человек 8: негусто, но многие не смогли отпроситься или успеть ко времени.

От сада были админша, психолог и одна из воспитателей (М.).

На часах пробило 17:40, но отца В. до сих пор не было.

М. позвонила матери В. по громкой связи, и оказалось, что отец не придет. Вот просто не может прийти - и все тут, хотя и обещался присутствовать. Естественно, без "виновников торжества" все это не имело никакого смысла. Поэтому М. начала уговаривать мать В. прийти на собрание, чтобы поговорить с родителями и объяснить ситуацию. Заверила, что все настроены максимально серьёзно и никто никого травить не собирается. Кое-как она согласилась приехать через полчаса.

Ну что поделать, пришлось ждать.

Чтобы не сидеть впустую, админша начала зачитывать наше обращение к директору. По ходу чтения она позволяла себе мелкие язвительные замечания, ироничные смешки и хмыканье, будто не официальный документ зачитывала, а разбирала плохонький роман писателя-дилетанта. Кажется, из всего письма только пара абзацев про воспитателей осталась без ее комментариев.

В принципе, уже по ее поведению стало понятно, что это будет очередной цирк с конями.

Особенно позабавила ее фраза о том, что о предыдущем собрании было сказано не за сутки, а минимум за 3 дня до даты "Икс". Она нас за дураков держит? Или думает, что мы не умеем делать скриншоты?

Когда она закончила, пришла мать В.

И началось.

Я не буду пересказывать все, о чем говорилось на собрании. Но если вкратце - сложилось впечатление, что администрация всеми силами пытается обелить сторону агрессора.

Оказывается, что:

  • мы, такие-сякие, шпионим, т.е. отслеживаем посещаемость В. и когда его забирают из сада. По информации админши, только один раз за две недели за ним пришли позже, что якобы подтверждается отметками в системе "приход-питание". Тогда как родители минимум раза 3 наблюдали присутствие В. в группе и на прогулке после 17:00. С учётом того, что ребенка в системе могут отмечать воспитатели, не удивлюсь, если часов в 15-16 кто-нибудь из них подходил ко входу в сад и прикладывал карточку к считывающему устройству, чтобы проставить нужное время ухода.
  • мы неправильно воспитываем детей, порождаем в них агрессию по отношению к В. Причем агрессией считается не только "дай сдачи", но и "не подходи к нему, это может быть опасно" и "если он дерётся, уходи и не играй с ним". На вопрос, как нам тогда организовать взаимодействие детей с В., чтобы и агрессию не порождать, и тумаков от него не отгребать, нам внятного ответа так и не дали. Ну и, конечно, плохими оказались те дети, которые, благодаря усилиям родителей, научились наконец давать сдачи, отгонять В. и защищать других ребят.
  • нас убеждали подождать, потерпеть, быть спокойнее, говорили про какие-то компромиссы и вхождения в положение. Ну ребят, мы уже два года почти терпим, два года ждем, что что-нибудь изменится, а все это время никто ничего не делает, нас никто не слушает и не хочет слышать, а наши дети тем временем продолжают получать травмы. Зашевелились все только после того, как мы забили тревогу во всех чатах и начали написывать жалобы и обращения. Да и сколько еще ждать? И чего? Что однажды кто-то из детей останется без глаза или загремит в больницу с переломом или чем-то похуже?..

Что же касается самого В., то он, оказывается, проходил садовскую комиссию в январе. По ее итогам выяснилось, что:

  • серьёзных заболеваний и нарушений, которые препятствуют его нахождению в саду, не обнаружено;
  • вместе с тем по линии неврологии у ребенка выявлена незрелость коры головного мозга, что приводит к излишней возбудимости, агрессии, отсутствию самоконтроля и прочим отклонениям в поведении;
  • рекомендованы занятия спортом (плавание, гимнастика), снижение интеллектуальной нагрузки, а также уменьшение времени пребывания в коллективе. Плюсом - перевод в малоукомплектованную группу, индивидуальные занятия и регулярные консультации у психолога, невролога, нейропсихолога и логопеда.

Т.е. понимаете, да? Ребенок в принципе не может долгое время находиться в социуме. Его психика просто не вывозит нагрузки.

Но родители продолжают упорно водить В. в сад и заставляют его, условно, "жрать кактус" в надежде, что однажды В. созреет и станет нормальным человеком. А расплачиваемся за это мы и наши дети. И до кучи - воспитатели, у которых и так забот куча, но вместо того, чтобы следить за всеми детьми, они бегают за одним только В., чтобы он лишний раз кого-то не покалечил, да еще и плясать под дудку садовской администрации, делая вид, что все нормально.

У нас в группе уже одна девочка ходит к психологу - после того утренника. Ребёнка очень сильно накрыло - стресс на празднике + все, что копилось эти два года. По словам мамы, веселый и открытый ребёнок превратился в зашуганное, молчаливое создание.
Еще один мальчик - "инклюзивный". Мама тратит кучу денег, сил и нервов, чтобы вытащить его. Но после выходок и визгов В. у ребёнка регулярно случаются "откаты". Она уже разговаривала и ругалась с его родителями, но толку ноль. Ничего не меняется.
Да и многие из мам отметили у детей изменения в худшую сторону. Тревожность, замкнутость, частые истерики, особенно перед походом в садик ("потому что там В.") и после него (сказывается недосып из-за того, что он орет, будит детей и бьет спящих), сквернословие (он прямо посылает и обзывает воспитателей при попытке его успокоить), огрызание, драчливость и т.д.

Сама, честно говоря, подумываю о психологе для Ярика после того, как вернемся из Тулы. Еще в начале года он был нормальным ребёнком, а потом им стали заливать про "В. - друг", и в результате такой "дружбы" дома нередко творится сущий ад. И разгребать всё это очень сложно, долго, мучительно и муторно.
Сама, честно говоря, подумываю о психологе для Ярика после того, как вернемся из Тулы. Еще в начале года он был нормальным ребёнком, а потом им стали заливать про "В. - друг", и в результате такой "дружбы" дома нередко творится сущий ад. И разгребать всё это очень сложно, долго, мучительно и муторно.

Наконец собрание закончилось.

По сути, мы пришли, послушали, какие плохие мы, какие хорошие - В. и его родители, и что надо следовать заветам Кота Леопольда. Замечательно. Просто замечательно.

Тьфу, в общем, да и только. Лучше бы дома осталась, блины доделала, все ж было бы больше толку.

Ну а детсадовская война будет продолжена. Чем она закончится - пока не знаю. Понимаю только, что победителей в ней не будет. Даже если мы добьёмся того, что В. заберут из группы или из сада, нам и нашим детям еще предстоит долгий путь по восстановлению нервов и доверия к миру вокруг.