Сегодняшний пост будет о специфических ошибках детей с речевыми нарушениями при освоении чтения и письма.
⚡ Трудности Освоение письма характерны всем первоклассникам и хорошо знакомы учителям.
Однако дети с речевыми нарушениями допускают, кроме обычных, ошибки особого рода, которые принято называть специфическими. Они обусловлены предшествующими трудностями ребенка в освоении устной речи – ее произносительной стороны и лексико-грамматического строя речи.
🔔 Остановимся на ошибках обусловленных несформированностью произносительной стороны речи и наличием нарушений фонематического слуха ребенка.
📌 Как это проявляется?
Фонетические ошибки.
Замены букв карман – «калман» Катя – «катьа»
Пропуски букв: ошибка-«ашика»
Замены букв жираф – «шираф»
ошибки, связанные с несформированностью фонематического анализа и синтеза.
🍀 Они обусловлены тем, что у ребенка не закрепился на предыдущем этапе артикуляционный (произносительный) образ звука, и он его плохо отличает от других звуков и не выделяет в потоке речи. Тем самым будут проявляться перестановки букв местами или лишние буквы в словах.
✏️ В представленном образце ошибки являются следствием имевших место ранее нарушений устной речи. Это говорит о несформированности фонематического анализа и синтеза.
(ребенок 7,4 мес.)
Ваш логопед Екатерина ❤️
Специфические ошибки детей с речевыми нарушениями при освоении чтения и письма
9 апреля 20249 апр 2024
1
1 мин