В воскресенье наше семейство разделилось на 2 половины. Младший сын с папой уехали на соревнования по тхэквондо, а мы со старшим остались дома. Я на кухне готовила обед, он возился с пробником ВПР по русскому. В своей комнате ему было скучно, поэтому он причапал ко мне.
Пока я резала-мешала, он решал задания вслух. Завис на последнем 13, где нужно правильно истолковать значение фразеологизма и вставить его в своё предложение. Фразеологизм был достаточно простым "горы свернуть", но предложение у сына не складывалось. Не мог он придумать, ради чего можно горы свернуть.
Слово за слово, и мы незаметно стали обсуждать учителей. Точнее он рассказывал последние школьные новости, а я слушала и задавала уточняющие вопросы.
Детям кажется, что классная на следующий год будет от них отказываться. А им бы очень хотелось, чтобы новой классной стала учительница по русскому и литературе, потому что они её больше всех любят. А то, что у неё свой класс есть, так это неважно.
Маленькая справка. В 5 классе у них была другая классная, она вела труд у девочек. Летом её дочь поступила в Питерский вуз и они вместе переехали в культурную столицу. Поэтому в 6 классе нам досталась новая классная в лице учительницы истории и общества.
Учитель она хороший, предмет свой знает и любит. Но с детьми у неё не клеится. Может во всём виновата её загруженность? Она готовит старшие классы к ОГЭ и ЕГЭ, и мы единственный "маленький" класс на её попечении.
В последнее время она часто срывается на детей. Если они просят открыть ЭЖ и посмотреть оценки по какому-то предмету, она отказывает и говорит, что ей некогда. О заменах в расписании класс узнаёт не от неё, а от другого учителя.
Чаще всех на детские вопросы отвечает их "русичка". Она же выслушивает их жалобы в отношении других учителей и решает внутришкольные конфликты.
При этом она строгая, по своим предметам гоняет "в хвост и в гриву". Они постоянно пишут изложения, сочинения, диктанты. Оценки она никогда не завышает и двойки лепить не стесняется. Может переходить на их язык, чтобы подколоть. Любимые фразы сына, которые она говорит: "Ложить будешь в другом месте" и "Здрасьте - забор покрасьте".
А ещё... Она никогда не спрашивает по желанию или журналу. Чтобы никому не было обидно, она использует рандомайзер на телефоне или свой закон чисел. Например, 6 апреля. К доске пойдёт... 6+4=10 - десятый номер по списку. Мой ёж, после ухода 2 человек в этом году стал 13 и переживает, что это несчастливое число.
На первый взгляд, нет в этой учительнице ничего такого, чтобы она была любимкой. Но дети её обожают и уважают. Я сыну для чтения на весенних каникулах книгу покупала, Виолетта Фиолетовна называется. Так он сказал, что их учительница очень на неё похожа по характеру и чувству юмора.
Главное, чтобы за время летних каникул любимка не ушла. В прошлом году они были влюблены целых 2 раза. Тоже в учительниц по русскому. В нашей школе они больше не работают и дальнейшая судьба их неизвестна.
Хотелось бы, чтобы детские догадки про классную тоже не подтвердились.