"...Вера не поверила своим ушам. Рита не раз повторяла вердикт специалистов: ей нельзя рожать. Они с Игорем поэтому и Ромку усыновили, а здесь такая новость. Девчонки смотрели одна на другую, не зная, что сказать. Лена первая осмелилась спросить:
- Тебе же нельзя, Рита, как же так?"
Читайте: Как Кира мужа себе искала.
Оля деловито выбрала себе джинсы, за которые заплатила всего полцены, потому что Вера продала товар по себестоимости.
- Я тебе, а ты - мне. Так всё и должно быть, побегу я на автобус. Тебе бесплатно совет дам, Веруня. Найди себе наконец-то мужика нормального. Тогда Коля твой сюда дорогу точно забудет. Сейчас ты для всех, таких, как он, слишком лакомый кусочек - свободная и обеспеченная. К тебе многие пристроиться хотят, я уверена. Если хочешь, помочь тебе могу. Есть у меня парочка кандидатур на примете.
- Спасибо за заботу, Оля, но я как-нибудь сама. Тебе, наверное, идти надо?
- Выпроводить меня хочешь, чтобы не надоедала тебе подобными разговорами? Я уйду, а ты подумай. Не будешь же ты, такая молодая и красивая, одна жить. Хоть бы ребёнка для себя родила, как я. И Валерка, и свекровь моя любят мою доченьку, хоть к ним она и отношения не имеет. Я же цвету от счастья, потому что у меня ребёнок, какой-никакой муж, куча поклонников и свекровь золотая, живу и жизни радуюсь.
- Как ты, я не могу. Не всем это дано, - иронично произнесла Вера, но Оля приняла её слова за чистую монету и ответила:
- Учись у меня, а то и жизнь пройдёт, пока ты будешь выбирать. Заболталась с тобой, хоть бы теперь на автобус успеть.
Вера поводила взглядом Олю, подумав, что и та захотела её с кем-то познакомить. В последнее время это пыталась сделать не только она. На рынке девчонки то и дело предлагали Вере встретиться то со своими разведёнными братьями, то с друзьями мужей.
Лена тоже как-то намекнула, что у Сергея есть один холостой друг, который ездит с ним вместе на заработки. Вера выслушала Русалку не перебивая, понимая, что та искренне переживает и хочет сделать как лучше, а потом попросила:
- Лена, хоть ты не лезь ко мне с подобными разговорами. Мне покоя нет ни дома, ни на работе. Все так и норовят мне напомнить, сколько мне лет.
- Я же из самых добрых побуждений.
- Я всё понимаю, но даже тебя попрошу не вмешиваться. Может, я только сейчас вкус жизни почувствовала, когда стала независимой и свободной?
- Извини, - виновато произнесла Лена. Вера, увидев, что подруга расстроилась, обняла её. Русалка обещала, что не будет больше заводить разговор на эту тему.
Мама при каждом удобном случае напоминала, что лучшие годы уходят, а Вера занята только работой и не видит жизни.
- Хоть бы осчастливила меня под старость, а так живу в пустом доме, смотрю на стены и не знаю, чем себя занять. Представляю, как детишки бегают по дому, как бабушкой меня называют.
- Вот Виталик скоро папкой станет, тогда и приедет к тебе с наследниками. И Вадим, думаю, следом за ним жизнь свою устроит.
- Так это всё недолго длиться будет. Да и с малым дитёнком разве наездишься? Видно, придётся мне в такую даль, чтобы внука или внучку увидеть. Я бы хотела и твоих деток понянчить.
Вере становилось так неприятно, что она спешила уйти, и мама начинала её упрекать. Говорила что-нибудь обидное.
- Я одна вас растила, все лучшие годы вам троим отдала. И всё это было ради чего? Теперь осталась одна и даже внуков не могу нянчить, потому что сыновья в белый свет уехали, а дочка единственная заделалась бизнесменшей.
После таких разговоров Вере хотелось только одного: быстрее приехать домой, где её никто не будет "учить жизни". Не сказать, чтобы она не мечтала устроить свою личную жизнь. Иногда представляла, как приедет в деревню вместе с мужем и ребёнком. Она готова была взять малыша из детского дома, как это сделала Рита. Но только рядом с собой никого не видела, сама не знала, каким должен быть её избранник.
Когда-то она очень сильно любила Колю, но из этого ничего не вышло. Сейчас посмотрела на него другими глазами и поняла, как ошиблась. Потом был Мирослав, которому она старалась быть верной и преданной женой, а он этого не оценил. Поняла Вера, что идеала нет, но всё равно верила в чистую любовь.
Когда приходила к Рите, видела, какие нежные у них взаимоотношения с Игорем. И на Лену её Сергей смотрел и светился, несмотря на то, что они уже столько лет были вместе. И Вере хотелось такой же любви, она ждала и надеялась, не желая размениваться по мелочам.
Не хотелось ей ходить на свидания с кандидатами в мужья, которых ей то и дело предлагали девчонки с рынка и просили, чтобы она не говорила "нет" сразу, а хотя бы встретилась и поговорила. Один раз Вера на свидание сходила, чтобы не обидеть женщину, которая так хотела познакомить её со своим родственником, но после этого попросила больше к ней с подобными просьбами не подходить. После этого получила на рынке прозвище Снежная королева. Называли её так за глаза, но Вера не обижалась, а только посмеивалась, думая, что ей, если разобраться, некогда заниматься своей личной жизнью.
На первом месте была работа. Кроме этого, Вера хотя бы пару раз в неделю ездила к маме, потому что та обижалась и жаловалась, что ей приходится одной полоть грядки и убираться в доме. Ещё была деревня, где тоже был огород, хотя и небольшой. Кроме этого, Вере приходилось ездить за товаром. Вот и получалось, что она вроде бы была одна, а времени на себя не оставалось.
Потом случились непредвиденные события, после которых Вера и думать забыла о том, чтобы устроить свою личную жизнь.
Однажды к Вере заехала Саша. Хоть и старалась она казаться спокойной, было видно, как волнуется. Вера догадалась:
- Что-то с Машенькой?
- Надеюсь, что всё хорошо, но нужно провериться. Я в областную больницу её повезу. Можешь, с нами поехать? Мне так спокойнее будет. Направление как раз на понедельник, когда у тебя выходной. Если не сможешь, если у тебя дела, ничего страшного, я всё понимаю.
- Я смогу, - ответила Вера, хотя она собиралась ехать за товаром. - Дела подождут.
Лишних вопросов Вера не задавала, но и без них понимала, что всё серьёзно. Саша была не из тех, кто будет беспокоить по мелочам. Ехали они на машине, которой Саша лихо управляла, а Вера и Маша сидели сзади и рассказывали друг другу сказки.
Когда были сданы все необходимые анализы, отправились обратно. Саша была задумчивой, не похожей на себя, Вера переживала, но старалась не подавать вида, она по-прежнему отвлекала дочку подруги своими рассказами. Уже возле самого дома попросила:
- Ты держи меня в курсе и обращайся, если что-то надо.
- Спасибо тебе, Вера.
После результата анализов Саша отправилась с дочкой в республиканскую больницу в Боровлянах, куда и приехали Вера, Рита и Лена. Они понимали, что это за больница и с какими диагнозами сюда отправляют.
Саша вышла к подружкам уже другой. Сейчас на её лице не было растерянности, как тогда, когда они ехали с Верой. Это была прежняя Сашка-победительница, которая сразу заявила:
- У нас всё будет хорошо, я уверена. Вот сейчас пройдём обследование и отправимся домой.
Её слова звучали настолько убедительно, что подруги не сомневались: по-другому и быть не может. К счастью, всё так и вышло. Саша с дочкой вернулись домой. То, что поначалу подозревали врачи, не подтвердилось. Не успела Саша приехать, как узнала: больше нет её любимой бабушки. Она так переживала за внучку и правнучку, что сердце не выдержало. Правда, "ушла" бабушка после того, как узнала, что с Машенькой всё в порядке.
Вера и Лена поспешили в деревню, а Рита призналась:
- Вы извините, девочки, но я поехать не смогу. Нельзя в моём положении посещать такие мероприятия. Я раньше хотела вам признаться, но у Саши были проблемы, так что не до того было.
- Рита, ты...
- Да, - не дала она подругам договорить. - Я беременна.
Вера не поверила своим ушам. Рита не раз повторяла вердикт специалистов: ей нельзя рожать. Они с Игорем поэтому и Ромку усыновили, а здесь такая новость. Девчонки смотрели одна на другую, не зная, что сказать. Лена первая осмелилась спросить:
- Тебе же нельзя, Рита, как же так?
- Мы и не думали с Игорем, а вот как получилось. Раз Бог дал, значит, так надо, значит, всё будет хорошо.
Вера и Лена переглянулись, но ничего не сказали. Они попрощались, потому что спешили на автобус. Уже в дороге Лена шёпотом сказала Вере:
- Мне боязно за Риту.
- Мне тоже.
Подруги взялись за руки, словно так им было спокойнее. Каждая думала об одном и том же, чтобы сердце Риты выдержало и чтобы она смогла увидеть своего малыша...