Найти тему
13,3K подписчиков

Есть два мнения. Моё и неправильное

2,9K прочитали
Картина Васи Ложкина
Картина Васи Ложкина

-Детка, почему я должен знакомиться с твоими родителями, - в который уже раз удивлялся Миха. - Прошлый век какой-то.

-Потому что им не всё равно, с каким парнем я встречаюсь. Разве твоим родителям не интересно?

-Ну я им сказал, что ты студентка, в следующем году диплом, и на этом всё. Папа ещё фотографию попросил показать, лучше в купальнике, сказал, что ты симпатичная.

Да. Неудачный пример. Она как-то забыла, что все люди разные.

Её отец, военный, пару лет назад вышел на пенсию. Всю жизнь они разъезжали по дальним гарнизонам, а перед пенсией отцу повезло получить квартиру в Кузнечиках. Милое название скрывало за собой огромный район, построенный министерством обороны для своих. Расположен в Подольске, городе неподалёку от Москвы.

То есть она думала, что неподалёку. Оказалось, что пятнадцать километров в подмосковье - это не пятнадцать километров в Тейково, последним местом службы. Там это - двадцать минут на автобусе. В Подольске до ближайшей станции метро - как повезёт. В пиковые часы - может быть и два часа. Да, сейчас на электричке доехать можно быстро. Но. До вокзала из перенаселённого района, в котором проживало треть жителей города, ещё надо добраться. Кузнечики располагались на отшибе, и пробки были гигантскими. Она тратила на дорогу до университета два часа и больше. Вечером было проще, но ненамного.

И всё равно ей нравился мегаполис. Вот только....

Отец считал, что в большом городе полно соблазнов для невинной девушки. Он всегда уделял особое внимание воспитанию дочери. Никакой косметики или вульгарной одежды. Никаких отсутствий поздно вечером. Мужчина практически не бывал дома, занятый на службе, но это не имело значения. В маленьком городке все про всех знали, и если бы он выяснил, что она ведёт себя неподобающе....Даже подумать было страшно.

-Твой отец очень уважаемый человек, его отделение - лучшее, - внушала мать, худенькая женщина с испуганными глазами. - Нельзя, чтобы люди знали, что у него проблемы в семье. Это может и на службе сказаться.

Впрочем, брату было плевать на репутацию отца. Он рано отбился от рук, рос непослушным и авторитет отца ни в грош не ставил. Мужчина брался за ремень, мать заламывала руки, дочь плакала...Сын орал и клялся, что после школы уйдёт от деспота. Благодаря которому семья ни в чём не нуждалась. Мать работала медсестрой и получала копейки. Женщине тоже доставалось за то, что не следит за детьми. Развестись? А куда деваться, если из-за постоянных переездов она давно потеряла связь с родными. Выживать на крохотную зарплату и алименты? Она почти решилась, после того, как разъярённый отец практически подрался с отпрыском, который решил сделать татуировку по мотивам любимой рок группы.

Сын сам решил проблему. Сразу после школы уехал поступать в Москву, хотя отец категорически настаивал на военном училище. То, что надо для настоящего мужчины.

Мать втихую от супруга вручила сыну тайком откладываемые деньги, и пожелала удачи. Попросила не стесняться просить, если понадобится помощь. Она была в курсе, что сын учится и работает, и впоследствии под благовидным предлогом съездила к нему в Москву, проверить, как устроился мальчик. Впрочем, отец узнал. Он всегда узнавал.

Скандал был грандиозным. Дарья плакала в своей комнате, пока отец орал на мать.

-Ты всю жизнь просидела на моей шее, и не смогла воспитать в сыне ни малейшего уважения ко мне. Пользовались моими деньгами, жили в моей квартире, и никакой благодарности!

После этого он стал следить за дочерью в оба глаза. Проверял шкафы (мать курица могла купить Дарье одежду, в которой и титутка бы постеснялась ходить), искал косметику (девочкам краситься нельзя, это - удел (некультурное слово), следил, чтобы не употребляла алкоголь ни в каком виде (вообще за гранью).

Он мог собой гордиться. Девочка росла скромной и хорошо воспитанной. Как и полагается девушке.

Стыдливость и скромность это, безусловно, прекрасные черты характера, которые будут мешать вам всю последующую жизнь. Это потрясающее качество, которое обязательно сделает человека очень удобным для окружающих.

Мужчина охотно покупал дочери золотые украшения и дорогую одежду, но и требовал безоговорочного подчинения. Супруга тоже носила недешёвую ювелирку, купленную щедрым супругом. Правда, она больше любила серебро, но муж считал по-другому и дарил только золото. Разумеется, к матери тоже предъявлялись определённые требования, ведь её мужа в Тейково знали многие.

Женщина терпела. Дома мужчина практически не бывал, что мирило её с некоторыми не вполне приятными чертами характера супруга. К сожалению, отпуск ему полагался длительный, и они проводили его наилучшим образом. Мало того, он им ничего не стоил. Путёвка в роскошный ведомственный санаторий доставалась практически бесплатно, дорогу также оплачивали.

Надо ли говорить, что сын мечтал о Турции, а санаторий считал отстоем, где еда была хоть и очень полезной, но на его взгляд невкусной. А вот Дарье нравилось. Территория у таких санаториев огромная, было где погулять. Конечно, номера старого образца, в Турции гораздо более современные, да и аквапарки были. Но ведь бесплатно....

Мать тоже мечтала о Турции, а ещё лучше - более экзотической стране, типа Тайланда, но муж и слышать об этом не хотел. Особенно Тайланд, где на каждом шагу....ну вы поняли.

Мужчина вышел на пенсию, семья переехала в Подольск, и жизни не стало. Военный пенсионер привык к тому, что он был занят днями и ночами, и вынужденное безделье не давало покоя. Мать робко предложила завести дачу, но отец терпеть не мог копаться на грядках. Ах, сейчас там никто не копается? И что? Предлагаешь сидеть днями напролёт с банкой пива? Да он с ума сойдёт от ничегонеделанья. Нет, нет, и ещё раз нет. Впрочем, тебе надо, ты и покупай что хочешь.

Мать практически сразу нашла работу с хорошей зарплатой и прекрасными условиями труда. А вот отцу пришлось нелегко. Оказалось, на гражданке он никому особо не нужен. Многих устраивали по знакомству, но в Подольске таковых не нашлось. Впрочем, его всё-таки взяли инженером по технике безопасности в небольшую контору. И тут выяснилось, что, оказывается, подчинённые не любят, когда с ними разговаривают на матерном. Однажды он выписал жёстких хренов мастерам, которые на его взгляд бездельничали, вместо того, чтобы работать. Мастера обиделись и чувствительно приложили инженера кулаком. Что было немыслимым. В прошлой жизни.

Директор, кряхтя от неловкости, встал на сторону мастеров. Инженеров по технике безопасности - ж. жуй, а вот тех, кто работает руками, ещё пойди найди. Особенно в подмосковье, где все хотят работать в офисе.

Мужчина всё чаще срывался на жене. Дочь училась в Москве, и домой возвращалась поздно. А когда познакомилась с Михой, то и вовсе решила переехать к нему. В следующем году - диплом, она взрослая девочка, и уже не боится отца как в детстве и юности. Ну почти не боится. Мать согласилась аккуратно поговорить с мужем, в редкие минуты хорошего настроения.

-Где работает? Чтоооо? Автоэлектриком? Дочь, я не ожидал, что ты настолько низко упадёшь.

-Папа, он отлично зарабатывает, у него своя квартира уже.

-Пусть приходит, посмотрю что он за человек, - нехотя согласился отец.

Всё складывалось прекрасно, вот только....

-Миха, пожалуйста, оденься поприличней, - умоляла девушка. - И обязательно рубашку с длинными рукавами, папа ненавидит татуировки, а у тебя аж на двух руках набито. Черепа какие-то, ёлки, вампиры...

И если татухи ещё можно было прикрыть, то длинные волосы - никак.

-А может, подстрижёшься? Ради меня? - умоляла Дарья.

Свободолюбивый самец злился, и отвечал в том духе, что сам решит, какую причёску носить.

-Понимаешь, мой отец консервативен.

-То есть деспотичен и требует безоговорочного подчинения?

-Нет, конечно, но он всю жизнь в армии, и длинные причёски для него - как красная тряпка для быка. Пожалуйста, милый. Ради меня. А в остальном мой отец - прекрасный человек (когда живёшь подальше от него). Пойми, ты не просто в гости идёшь, а знакомишься с родителями. Во всём мире это - очень важное событие. Я живу с ними, завишу от них, и очень люблю. И вправе рассчитывать на уважение к себе и своим родителям, тем более, они не сделали тебе ничего такого. Тебе что, не важны мои чувства? Ты же говорил, что любишь меня!

Да, он любил милую скромницу Дарью, так непохожую на девушек из его окружение. Она будто выпала из другой эпохи, да так и застряла в этом столь неподходящем для неё времени. Её милая беспомощность, благодаря которой он ощущал себя рыцарем. Красивое одухотворённое личико. Стремление заботиться о нём. А как она готовила! Его мать терпеть не могла стоять у плиты, чего отец, кажется, не замечал. Только простейшие блюда, безусловно, полезные, но давно надоевшие. А Даша умела за пол часа приготовить такую вкуснятину, что и шеф повар крутого ресторана обзавидовался бы.

Она навела порядок в его холостяцкой берлоге и отмыла окна. Золото, а не девушка! Одевалась, правда, странно, но это и понятно, одежду ей покупал отец по каталогу. И украшения такие....на его взгляд, безвкусные. Ну кто сейчас огромные кольца из дутого золота носит? Его мать любит серебро. Он недавно подарил ей колечко с пауком, и она была в восторге. А вот Даша не понимала, как это можно носить. Паука! На пальце! Да ещё сделанного очень реалистично.

-У тебя что, совсем ничего приличного нет? А не...вот эта рубашка подойдёт, - бормотала Дарья, роясь в шкафу у любимого. А почему у тебя все джинсы рваные? Купи нормальные, пожалуйста. Только на один вечер, ну прошу тебя.

- А смысл? Я рассчитываю на длительные отношения с тобой, и твой отец рано или поздно увидит, как я одеваюсь. Лучше уж сразу продемонстрировать всё как есть, и себе и другим время и нервы сэкономлю. Я не собираюсь ни под кого подстраиваться. Либо принимаете меня таким, какой я есть, либо до свидания.

Дарья плакала. Ладно отец упёртый, его уже не переделаешь, но любимый уже в силу возраста должен быть более гибким...

Дзззззинь!

Мать открыла дверь, и побледнела.

-Ээээээ....вы Михаил? (скажи, что дверью ошибся, пришёл на тусовку сатанистов и нечаянно позвонил не в ту квартиру).

-Ага. - приятель дочери галантно протянул женщине букет лилий. - Понятно, в кого Даша такая красивая.

-Хи хи, - нервно ответила дама, приглаживая волосы.- Что это на вас? Ботинки со шнуровкой? Нет, не разувайтесь, проходите так, умоляю!

Дарья постаралась не расплакаться. Любимый и не подумал прислушаться к ней, и оделся как обычно. Если не хуже.

Отец тяжёлым взглядом придавил отщепенца, начисто проигнорировав умоляющий взгляд жены.

-Папа, это Михаил, - пролепетала Дарья.

-Это что у тебя за фигня набита? В мою молодость с такими партаками не брали на работу даже дворниками.

-А что такое партаки? - вежливо спросил парень, - Простите, я не силён в тюремной терминологии. Вы что, сидельцев охраняли?

В воздухе повисло угрожающее молчание.

-Ты как со мной разговариваешь? - рявкнул мужчина. - Пришёл знакомиться в приличную семью, а ведёшь себя как малолетка тупая. Ладно, твои патлы немытые до пояса я ещё могу вытерпеть, хотя в твоём возрасте подростковый стиль смотрится чрезвычайно глупо.

-Чрезвычайно глупо - судить о человеке по его манере одеваться.

-Да люди всю жизнь смотрели на одежду. Одежда - это демонстрация статуса и положения в обществе. Дальше. - мужчина с отвращением посмотрел на несколько серёжек, болтающихся в ухе приятеля дочери. - Ты что, из светло синих, раз уши проколоты? Точно из них, ещё и джинсы рваные.

-С какой целью интересуетесь? - подначил рисковый юноша. - Подкатить ко мне хотите? Так я сразу говорю, что люблю баб.

Парня спасла прекрасная реакция, благодаря которой ему удалось увернуться от летящему в голову блюда с салатом.

-Спасибо, вы мне тоже очень понравились. Детка, ты со мной? - Миха успел выскочить из квартиры, благодаря предусмотрительности супруге неадеквата, которая не дала ему разуться. Конечно, он справился бы с мужиком, но как-то неловко бить морду отцу любимой девушки.

-Ну что? - орал отец, - Теперь ты видишь, что твоя дочь не умеет выбирать парней? Твоё воспитание, дура.

Мать молча убирала разгромленную гостиную. Дарья плакала. Знакомство с родителями явно не удалось.

-Мама, я не знаю, что делать. Диплом только в следующем году, - страдала дочь. - Отец сказал, что не будет меня содержать, если я поселюсь у Михи.

-Я тебе больше скажу. Если ты с ним не прекратишь встречаться, я тебе ни копейки не дам на студию. Лучше я накопленные деньги отдам в храм, и то толку будет больше. Решать тебе. - влез в женский разговор мужчина.

И ведь отдаст, с него станется!

Отец собирался купить дочери на накопления студию в Подольске, подарок к окончанию университета.

И Дарья приняла единственно правильно решение.

-Не ожидал, что ты решишь пойти....сейчас вспомню, как правильно сказать. Против воли отца, ага. Так примерно в старинных романах писали.

-Я устроилась на работу в фаст фуд, там студентов берут. Получу диплом, тогда найду нормальную работу, - объяснила Дарья.

Хватит, пожила на содержании у отца, который напоминал ей об этом чуть чаще, чем всегда. Теперь она будет себя содержать сама.

Миха одобрительно хлопнул девушку по филейной части.

-Молодец. Не ожидал, если честно. А как же моя манера одеваться, которая тебя всегда бесила?

-Если человек по натуре не макдак, то не важно, в чём ты ходишь. Это - просто одежда. Ну а если макдак по жизни, то какой костюм не одень, все равно макдаком и останешься, стоит раскрыть рот. Мать сказала, что при знакомстве ей гораздо важней было увидеть твоё отношение ко мне, послушать планы на жизнь, а не обращать внимание на футболку как на объект неуважения к себе.

-Бедняга. Как она прожила с твоим отцом столько времени и не сошла с ума?

-А его дома никогда не было.

-Я подала на развод и раздел имущества, - собирала вещи мать. - Ты достал! Квартиру поделим, а пока я поживу в съёмной. И не вздумай опустошить счёт, это тебе не поможет.

-Как только начала зарабатывать, так муж, который тебя вытащил из деревни и привёз в большой город стал не нужен? Что ж ты раньше терпела?

-А в маленьких городках все так жили. А сейчас я огляделась и увидела, как живут нормальные женщины, и понял, как ты ужасен. Вернее, я всю жизнь это знала, теперь у меня просто есть подтверждение. Надоело. Следить за собой, чтобы не сказать того, что вызовет твой гнев. Одеваться в соответствии с твоими представлениями, как должна выглядеть женщина. Постоянно быть виноватой во всём. Слушать днями напролёт, каким ты был замечательным командиром, с самым лучшим отделением. Ты и не знаешь других тем, только о себе, любимом.

-Думаешь, (некультурное слово) к тебе косяками потянутся? - недобро ухмыльнулся супруг, - Одиноких баб полно, а вот мужчин моего возраста, да ещё с военной пенсией, практически не встречается.

-К одинокому мужику с военной пенсией прилагается мерзкая личность, которую сможет выдержать только женщина от полной безысходности. А здесь таких не так уж много, всё-таки в большом городе проще быть одной. Кстати, я всегда была на связи с сыном, а когда переехали, но начала с ним видеться. Я уже познакомилась с его девушкой, с которой у него скоро свадьба.

-И мне не сказала? - мужчина не верил своим ушам.

-Ты запретил упоминать его имя. Даша тоже с ним часто видится.

-Я смотрю вы за моей спиной неплохо так устроились, живя на мои деньги.

-Я не знаю, будут ли у меня мужики. Уверена, что будут. Но то, что с детьми я сохранила тёплые отношения - это факт. А вот с тобой они не желают иметь дел. Ты сам рассорился со всеми. Молодец, на старости лет остался один.

Мужчина перенёс развод очень тяжело. Пока жена и дочь жили с ним, он не замечал, как они скрашивали ему существование своим присутствием. После размена квартиры он остался в однушке в тех же Кузнечиках. А жена взяла в ипотеку однушку в Южном Бутово, благодаря тому, что у неё были деньги на первоначальный взнос. Благодаря ему. Метро - рядом, платить каких-то десять лет. Работает в больнице, получает неплохо, и выглядит очень довольной.

А ведь он всю жизнь работал на благо семьи. И что в результате? Остался один. Да, от желающих познакомиться отбоя не было. Множество иногородних женщин с радостью предлагали завести отношения. Он видел их насквозь. Меркантильные дряни, как его жена. Хотят на его горбу в рай въехать. Фиг вам! Пару раз он пытался познакомиться с москвичками. Их хватало ровно на одну встречу, после чего женщины блокировали его везде, не объясняя причин. И это...злило. Тем более, жена с каким-то мужиком побывала в Тайланде, и щедро делилась фотографиями удачно проведённого отпуска.

Иногда ему звонила жалостливая дочь. К себе не приглашала, но один раз приехала, помогла убраться в квартире. Она ничего не рассказывала о себе, ограничиваясь разговорами на посторонние темы.

Когда она уехала, мужчина особенно остро ощутил своё одиночество. Как же плохо быть никому не нужным. И очень обидно. Разве он это заслужил?

РАССКАЗ ПРО ВОЕННОГО, КОТОРЫЙ НЕ ОСТАЛСЯ ОДИН. С ПЕРВОГО КАНАЛА.

НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Лира Даниловна, огромное Вам спасибо за оценку моего творчества!!!