Найти тему

Умершая жена, подарила сына.

фото из открытого источника joyreactor.cc
фото из открытого источника joyreactor.cc

Егор и Настя прожили вместе 15 лет. Это были хорошие годы.  Как говорят, счастливые семьи похожи друг на друга. Вот и их семья, была из таких. Счастливая, обеспеченная семья. Все было и дом, и в доме. И в отношениях. То молнии метали, то мерились. Но везде были вдвоем. В этом прелесть совместной жизни. Решать все проблемы вдвоем. Делить  и радость и беду. Вот и болезнь Насти, пытались разделить на двоих. Детей не было, а всегда хотели. Настя очень переживала, что не могла подарить ребенка, своему самому лучшему мужу на свете. А потом, что-то произошло. По началу Настя думала, что вот оно счастье. Даже молчала, боялась сглазить. Потом состояние ухудшилось. Пришлось рассказать. Вдвоем пошли к врачу. Ожидали такую долгожданную новость, а получили шок. Была операция, потом другая. Несколько курсов химиотерапии. Вроде бы как, состояние улучшилось. Настя повеселела. Появилась надежда, что смогут выкарабкаться. Егор окружил огромной заботой свою жену. Пытался все свободное время уделять только ей. Через год, опять состояние ухудшилось. Вначале она лежала в онкологическом центре. В отдельной палате. Егор нанял сиделку, чтобы та была все время рядом. Потом Настя попросила Егора забрать ее домой.

– Егорушка, забери меня домой. Я хочу дома умереть. Там воздух родной, сердцу легче.

Егор поговорил с врачом. Доктор объяснил, что уже ничем не могут помочь. Только уколы, чтобы снимать боль. Сиделка перебралась в дом Егора. Днем он был на работе, а она сидела с Настей. По вечерам Егор сам, кормил жену. Помогал ей умыться. Переодевал. А последние дни, она не могла встать. Он поднимал ее на руки и ходил с ней по квартире. Держал на руках, чтобы она могла посмотреть в окно. Так было и в последний день. На улице шел снег. Егор взял Настю на руки и подошел к окну.

– Как красиво, снег такой пушистый и мягкий. Хочется протянуть ладонь и поймать снежинку. Я помню, как мы с тобой отдыхали зимой, катались на лыжах. Как падали в снег. А потом сидели у камина. Слушали, как потрескивают дрова. Было тепло и уютно. Ты обнимал меня за плечи. Было так хорошо.

Егор с трудом сдерживал слезы. Ком в горле, мешал говорить.

– Красавица моя. Мы еще с тобой поедем отдыхать. Будем смотреть на огонь в камине. Все будет хорошо.

– Егорушка, ты прости меня. Испортила тебе жизнь. Но я постараюсь помочь, не знаю, как это делается на том свете, но я буду очень стараться.

– Что ты говоришь. Я люблю тебя, я благодарен тебе, за всю нашу жизнь. Ты лучшее, что могло со мной случиться.

Настя криво улыбнулась. Обхватила Егора за шею и положила голову ему на плечо. Они так стояли еще минут пять. Потом Егор почувствовал, что руки Насти ослабли. Все тело обмякло в его руках. Он понял, что ее больше нет. Егор крепко прижал к себе Настю и заплакал. Бережно уложил жену в постель, еще долго сидел рядом с остывающим телом, держал за руку и плакал как ребенок. Горько, навзрыд. Сиделка молчала, не вмешивалась. Ждала, когда Егор успокоиться и с ним можно будет говорить. Потом были похороны. Шел пушистый мягкий снег. Когда Егор пришел на девятый день, Цветы были словно капли крови на белоснежном покрывале. 

С тех пор прошло уже три года. Егор сидел на скамейке и смотрел на фотографию своей жены. 

– Настенька, вот уже три года я без тебя. Наш дом стал совсем пустым. Мне не хочется приходить домой. Там нет тебя, там тьма и одиночество.

Егор почувствовал, что сзади кто-то стоит.

– Здравствуйте. Может надо что-то сделать? Я могу оградку покрасить, за могилкой следить, чтоб нигде травки не было летом, А зимой от снега чистить.

– Тебя как зовут?

– Миша.

– А лет тебе сколько?

– 14 было, скоро 15 будет.

Егор посмотрел на мальчишку. Одет в старую потрепанную куртку. На голове шапка с латкой. Егор вспомнил, что в багажнике лежит куртка, сестра купила, а она мала оказалась, так и валяется в машине.

– Знаешь что, пойдем со мной.

– Хорошо.

Попрощавшись с женой. Егор дал денег Мише, чтобы присматривал за могилкой. Вдвоем пошли по дорожке, среди могил. Дошли до выхода. Миша перекрестился. Вышли за пределы кладбища и подошли к машине Егора.

– Ух ты, это ваша машина?

– Да, нравится?

– Еще бы.

И тут Миша пошел выдавать такие знания машины. Что Егор и подумать не мог.

– Тебе нравится ковыряться в машинах?

– Конечно, я иногда по звуку могу определить, что с машиной не так.

– Знаешь, я жутко проголодался. Ты не знаешь, где здесь можно перекусить.

– Здесь недалеко, говорят есть хорошее кафе. Я там не был, но слышал, как говорили.

– Давай поедим. Составишь мне компанию? Я все время один, не хочется сегодня есть в одиночестве.

– У вас сегодня година. Я видел по дате на памятнике. Мне как-то неудобно.

– Нормально, только вначале я тебе сейчас кое-что дам.

Егор достал из багажника куртку.

– Давай, примерь.

– Зачем?

– Мне маленькая, а тебе может подойти. Куртка хорошая, теплая. Примерь.

Миша надел куртку. Она была слегка великовата. Но в общем даже очень ничего.

– Ну вот, будет тепло.

– Спасибо вам большое, я все отработаю.

– Прекрати. Я тебе ее просто дарю. Садись, поехали.

Миша сел в машину. Стал гладить панель, сидения. Рассматривать весь салон.

– Нравится?

– Ага.

– Поехали, а то сейчас я кого-нибудь съем.

В кафе Егор заказал и горячую жидкую пищу и мясо и сладости. Он понимал, что Миша давно не ел такой еды. А потом как оказалось, практически вообще такого не ел.

Мальчишка уплетал все с огромным удовольствием. За едой рассказывал о себе. Год назад умер его отец, мать спилась и говорят, где-то умерла под забором. Квартиру отобрали за долги. В детский дом Миша категорически не хочет. Хотя понимает, что надо учиться. Тем более, он был довольно смышленым парнем. Здесь он живет у сторожа. Он старенький, у него свой маленький домик сразу за оградой кладбища. Миша ему во всем помогает. Ухаживает за могилками, кто просит. За это зарабатывает деньги. Часто убирает заброшенные могилы. Считает, что таких могил на кладбище не должно быть. Всегда кто-то должен приходить. Иначе душа совсем одинока.

Егор слушал мальчишку и все больше проникался к нему. Ему казалось, что рядом с ним родной человек. Столько тепла было от этого мальчика. Он с таким уважением рассказывал о своих родителях, хотя о них можно было говорить с ненавистью. Мальчишка вечно голодал. Отец перебивался заработками. Пили вдвоем с матерью. Когда наступала трезвость, тогда в доме могла появиться колбаса, молоко. Торт, Миша ел всего раз в своей жизни. Но он ни сколечко не жалуется на свою жизнь. Он учился, надеялся, что сможет стать богатым и вытащить своих родителей. Но не получилось.

– Миша, ты уже год не учишься.

– Да, я не хожу в школу. Но я занимаюсь по вечерам У меня есть учебники, я не хочу быть недоучкой. Я пытаюсь сам пройти программу.

– А что дальше?

– Не знаю, пока меня не нашли на кладбище, буду жить здесь. А потом не знаю.

Егор задумался. Не мог он пройти мимо этого мальчишки. Он не знал, что делать дальше, но точно знал, что встретились они не просто.

Егор подвез Мишу обратно, попрощался и пообещал, что они скоро обязательно встретятся. С этого дня, жизнь Егора закипела. Адвокаты, юристы. Органы опеки. Голова шла кругом.

Прошел год. У могилы Насти стояли двое. Егор и Миша. Миша по привычке, убирал могилу. Егор ему помогал. Потом решили убрать и соседнюю. Видно, что туда уже давно не приходит. Потом Миша пошел проведать старого сторожа. Егор остался у могилы.

– Настенька, ты когда-то сказала, что поможешь мне. И ты это сделала. Я получил опекунство. Ты подарила мне сына. Он замечательный. Мне с ним легко. Ты знаешь, он очень похож на тебя. Даже улыбается, как ты. Это наш с тобой сын. Спасибо тебе.

Егор сидел на лавочке. Смотрел на фотографию жены. Ему казалось, что она улыбается. Вдруг откуда-то появился большой черный ворон. Он важно стал расхаживать вокруг памятника, А потом подошел в плотную к Егору.

– Ух ты какой. А какие у тебя глаза умные. Ты откуда тут? Или ты прилетел мне что-то передать?

– Это привет, от Анастасия.

Раздался позади голос Миши.

– Я такое видел несколько раз.

Егор посмотрел на ворона. Тот подпрыгнул и устроился рядом прямо на скамейке.

– Можно я тебя поглажу?

Егор протянул руку и стал гладить ворона. Тот стоял неподвижно.

– Ты прилетел от моей Настеньки. Она наверное очень рада, что у нас теперь есть сын.

Ворон расправил крылья, взмахнул ими и взлетел. Стал кружить то над головой Егора, то у Миши над головой. Потом сел на памятник.

– Ну вот и поговорили. Ну что Миша, пойдем домой?

– Пойдем, проведали нашу Настю и домой пойдем. 

Миша перекрестился. Ворон расправил крылья и взлетел. Покружился над ними и исчез.

– Сынок, пойдем. Все у нас будет хорошо.

– Я знаю.

Они шли вдвоем между могил. Им было хорошо. Теперь они были вместе, они так нужны друг другу. Настя, как и обещала, помогла Егору, пусть после смерти, но подарила сына.